Про регресс

Apr 12, 2014 10:00

Прежде чем говорить о регрессивном поведении в конфликте, полезно обозначить периода развития, что бы различать - а куда, собственно, зашел регресс?
Первый период - симбиоз, от рождения и до двух с небольшим, в среднем. Это то время, когда слова мамы «мы пописали», «мы покушали» можно воспринимать чуть ли не буквально. Есть такое понятие «бондинг», связывание. Это связь, которая создается между матерью и младенцем, если роды прошли нормально, его не изымали на несколько суток, не носили кормить, а он был сразу после рождения рядом с мамой. И этот период, в идеале, отличается не только симбиотической связью ребенка с мамой, но и наоборот. в равной степени и мама чувствует ребенка и нуждается в этой связи.
Если период симбиоза был полноценным, то ребенок больше никогда не нуждается в симбиотических отношениях, он из них вырастает. Танцевать и осквернять могилу доктора Спока не буду, но для «прерванного течения любви», он сделал немало. Ну а в нашей стране с войной, послевоенными яслями и детсадами незавершенность этого периода выдает иногда странные выверты.
Родители не наевшись этого симбиоза, потом пытаются его добрать тогда, когда поезд ушел далеко и навсегда.
Самый яркий пример такого регресса описала одна клиентка. Она только вышла замуж и через пару месяцев заболела жесточайшей ангиной. И вот тут ее мать, которая прошла весь стандартный путь советской женщины с коротким декретом, отдачей дочь в ясли  и круглосуточный садик, вдруг решила сидеть у ее постели всю ночь. При том, что молодому мужу особо деваться было некуда и вообще-то он тоже хотел лечь спать, да и клиентке тоже больше хотелось чтоб рядом был муж, а не мама с проявлением заботы, уместным лет двадцать с гаком назад.
Это только один пример, а их можно накидать постов на десять. Если хотите, то сами напишите, как будет проявляться недопережитый симбиоз со стороны родителей и со стороны детей?

Отношения с детьми, Материнство, Этапы развития, Отношения с родителями, Практическая психология

Previous post Next post
Up