Сейчас я не буду подробно про рассеянный склероз. Но раз уж тема затронута, поделюсь собственными наблюдениями за клиентами, с которыми работала.
Здесь тот самый случай, когда классик со своим «счастливо одинаково, а несчастны по-разному» (не совсем цитата, если что) не прав. Несчастны, как раз, чаще одинаково. Помните
пост про дисфункциональные семьи? Так вот, простите за каламбур, у всех клиентов рассеяны признаки дисфункциональности. Причем, их много, но они не ярко выражены. То есть, жить можно, но плохо. Еще у нескольких человек просто неугомонные в доставучести мамы, которые давят и манипулируют, как дышат. Ни у одного не было полноценной сепарации с родителями.
Мальчик с этим диагнозом, который ходил к нам на семинары, потом на группе поделился: «Надо же, я вообще не знал, что можно детям или родителям сказать что-то доброе, а что мы друг друга любим, так это вообще в голову просто не приходило!» Как оказалось, они с мамой это даже обсудили после семинара. И навскидку мать предположила, что и в детстве бабушки про такое даже не говорили.
Второй фактор, который мне стал четко заметен, так это часто очень плохой контакт с собственным телом, вообще нежелание с ним считаться. Женщины просто игнорируют симптомы, а вот мужчины, бывает, их и запивают, но в любом случае очень мало для себя что-то делают.
Так что, если говорить о именно РС, то конечно, без генетической предрасположенности точно не заболеешь. Но забив на свои цели и свое тело, резко увеличиваешь шансы заболеть.
Так что пока из четко замеченного получается только длительные стрессы средней тяжести и убеждение в том, что сам человек очень мало ценен. Это было у всех, кто у меня консультировался.
И еще несколько расстановок на эту тему, которые я видела, показали, что таки да, за два-три поколения до болезни, точно есть какое-то событие, часто очень трагическое, с которым клиент внутри как бы слит, и несет за него ответственность. Правда, видела всего несколько расстановок, сама таких не проводила, но результаты впечатляют. Это всегда сморится мистически, но народ после этого вдруг как-то очень споро выбирается в ремиссию. Я как-то у Бурняшева застал даму, которую первый раз почти принесли, а потом я ее встретила уже через полгода, так она самостоятельно пришла за расстановкой на тему, как ее старенькая мама мешает её личной жизни. Я ее расспросила, она рассказала, что-то почти сразу стало меняться, она как проснулась и вдруг стала все лучше себя чувствовать. То, вылезло в расстановке относилось, к военным временам. Так что рекомендую.
А про то, что описала Александра про «набоялась», скорее относится к исключениям, чем ее и зацепило. И еще раз: психологи не лечат системные заболевания, но могут сильно помочь в лечении. И тут есть одно важное «но»: желательно еще поработать в наступившей ремиссии, а именно в этот момент многие забивают. И не только при РС, но и при всякой болезни.
Отсюда и вопрос: вот смотрите, похудевшие начинают есть, выздоровевшие часто начинают резко возвращаться к тому, что в общем-то к болезни и привело (работать 48 часов в сутки, спать поменьше, одеваться полегче)
Вот какой механизм, на ваш взгляд, мешает закрепить результаты, частенько полученные большим трудом? Что включается? Я сейчас не только про РС, а про здоровье вообще.
Подписаться