По последним постам поняла, что не раскрыла одну важную тему из числа базовых. А то разговор про границы периодически возникает, и без сведенных понятий диалоги ветвятся самым затейливым образом.
О, это мое любимое! Мне кажется, врожденное даже. Во всяком случае, я давно это делаю автоматически: и темп речи меняю, и позы, и ритм дыхания немного, и жесты. А чтобы контакт прервать - наоборот. Он сел - я встану, он руки вдоль туловища - я скрещу, он тихий - я прибавлю громкость, и т.д. Все наоборот, в общем.
Просто рассинхронизироваться: человек наклоняется к тебе - ты от него и тд. Вот выше angryredcat великолепно написала.
"женщине полезно учиться расслабляться от тотального контроля тоже именно в танце" - умом понимаю, но чувствую жуткое отторжение, хотя по жизни вопрос контроля меня не особо волнует. И вообще парные танцы не люблю.
Как преподаватель аргентинского танго, замечу, что очень многое зависит от того, с КЕМ вы становитесь в пару (или даже представляете, что становитесь). Бывают неудачные случайности.
И раньше, кстати, я тоже не любила ни парные, ни групповые танцы. Как-то раз на фигурном катании попробовала с подружкой сделать что-то синхронно - и пошло:).
Я танцевать не умею (точнее не училась), но занималась цигун и немного ушу, у нас было много парной работы.
С кем-то встанешь в пару, и так легко притираешься. А с кем-то как с колючей проволокой - ну всё невпопад! Впрочем, опытные ушуисты были ощутимо "легче" и гибче, чем новички.
Сильный телесный ужас-ужас я испытала с одной дамой, красавицей-блондинкой с огромными голубыми глазами. У неё был довольно жёсткий, требовательный и капризный характер, но ко мне это вроде бы не относилось: мы встретились на семинаре и друг друга не задевали. Но когда нас поставили в пару... это был кошмар. Её тело ощущалось как связка железных ломов, "сдобренных" железобетоном. Я еле дождалась окончания двухминутного упражнения. Зато следующая девушка, тоже модельной внешности и даже фотомодель по профессии - вначале была жёсткой, а к концу упражнения мы отлично поладили.
О, как вовремя! Гелена скажите, а есть способ "вернуть человека в реальность" по телефону?
описываю ситуацию: несколько клиентов разговаривая со мной по телефону были явно "не со мной". Звонок инициирован с их стороны, я вот прям кожей ощущаю тревожность клиентов и спешку. Кажется что вот прям бегут куда то спасаются, и сами не очень понимают зачем мне звонят. Я под темп и настроение легко подстраиваюсь, но все равно слышу, что не со мной.
Может быть, попробовать задать пару конкретных вопросов, на которые человеку придется дать осмысленный развернутый ответ? Меня так один человек в чувство как-то раз привел в стрессовой ситуации, помогло.
Присоединюсь к предыдущим комментаторам по методам прерывания контакта, а также добавлю еще: отсутствие невербальной реакции. то есть поза не меняется, темп речи и громкость тоже на одном уровне, хотя словами реакция выражается, а вот интонацией - нет.
У Карен Прайор в книге "Не рычите на собаку" похожий прием описан, не подкреплять нежелательное поведение. Я за собой заметила, что неосознанно им пользуюсь, когда пойти на открытое выражение несогласия с собеседником нежелательно, а согласиться невозможно. Просто выслушиваю с каменным лицом и односложно отвечаю "угу", собеседник не чувствует эмоционального отклика и сам отваливает.
Про танцы интересно. Что-то в этом есть:) В "Жене декабриста" был эпизод, там какая-то знакомая мамы героини рассказывала, собственно, маме про пользу парных танцев.
Моя мама:) мне говорила, что мужа надо выбирать в том числе и по тому, насколько удобно с ним танцевать. Уровень техники не в счет. Важна именно способность конкретного человека подстраиваться под конкретного человека.
Поэтому, когда мы с сестрой начали танцевать танго, я сказала, что вот за кого, за кого, но за нашего преподавателя я бы не вышла замуж никогда. Даже при том, что он танцует лучше всех в городе, мне с ним неудобно. А сестричке было с ним хорошо. Вот они и поженились:).
Comments 50
Reply
"женщине полезно учиться расслабляться от тотального контроля тоже именно в танце" - умом понимаю, но чувствую жуткое отторжение, хотя по жизни вопрос контроля меня не особо волнует. И вообще парные танцы не люблю.
Reply
Reply
И раньше, кстати, я тоже не любила ни парные, ни групповые танцы. Как-то раз на фигурном катании попробовала с подружкой сделать что-то синхронно - и пошло:).
Reply
Я танцевать не умею (точнее не училась), но занималась цигун и немного ушу, у нас было много парной работы.
С кем-то встанешь в пару, и так легко притираешься. А с кем-то как с колючей проволокой - ну всё невпопад!
Впрочем, опытные ушуисты были ощутимо "легче" и гибче, чем новички.
Сильный телесный ужас-ужас я испытала с одной дамой, красавицей-блондинкой с огромными голубыми глазами. У неё был довольно жёсткий, требовательный и капризный характер, но ко мне это вроде бы не относилось: мы встретились на семинаре и друг друга не задевали. Но когда нас поставили в пару... это был кошмар. Её тело ощущалось как связка железных ломов, "сдобренных" железобетоном. Я еле дождалась окончания двухминутного упражнения. Зато следующая девушка, тоже модельной внешности и даже фотомодель по профессии - вначале была жёсткой, а к концу упражнения мы отлично поладили.
Reply
Гелена скажите, а есть способ "вернуть человека в реальность" по телефону?
описываю ситуацию: несколько клиентов разговаривая со мной по телефону были явно "не со мной". Звонок инициирован с их стороны, я вот прям кожей ощущаю тревожность клиентов и спешку. Кажется что вот прям бегут куда то спасаются, и сами не очень понимают зачем мне звонят. Я под темп и настроение легко подстраиваюсь, но все равно слышу, что не со мной.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что-то в этом есть:)
В "Жене декабриста" был эпизод, там какая-то знакомая мамы героини рассказывала, собственно, маме про пользу парных танцев.
Reply
Поэтому, когда мы с сестрой начали танцевать танго, я сказала, что вот за кого, за кого, но за нашего преподавателя я бы не вышла замуж никогда. Даже при том, что он танцует лучше всех в городе, мне с ним неудобно.
А сестричке было с ним хорошо. Вот они и поженились:).
Reply
Leave a comment