Вообще тот случай на всупительных экзаменах -
https://gelena-s.livejournal.com/1806844.html, был для меня очень обучающим. Хоть и по тому возрасту моментом и позора и крушения , не идеалов, а представлений и о себе и о " взрослом мире".
Я честно считала, что уж математику то я сдам на пять, и потому снижение балла я восприняла очень болезненно. Пошла на апелляцию , честно веря, что это недоразумение. Но, как выяснилось, что на апеляцию абитуриентов запускают только в одиночку. Мама осталась за дверью. И… там я получила этакое ленивое размазывание себя по полу. Мужик за сорок вальяжно и ехидно прохаживаясь по личности , внешности и умственным способностям , довел меня до слез за пять минут. И я ничего, конечно, не доказала. А на саму причину снижения балла он отвечал - положено писать все пункты решения и все.
Да, глядя с высоты нынешнего опыта, могу сказать, что еще и не повезло дико, у товарища то частенько в разговоре мелькало ну такое-" как то они все скучно сопротивляются" и то, что психологи называют" тень садистической улыбки". Поиздеваться над юными дурачками и дурочками на законном основании таки некоторым бывает же приятно, че уж.
Но тогда вот жуткое чувство того, что меня не слышат, полное бессилие и реально крах веры в то, что я знаю и умею и это ценно, было мощным. И что я не умею спорить и доказывать, сохраняя самообладание , тоже оказалось жестоким уроком. И что мама хоть и старается поддерживать, но по факту помочь не может. Она, кстати, после сказала- ну ты же сама выбрала поступать сама! У меня то тут связей нет. Причем именно не упрекая, а переживая за меня. И да- я же действительно выбрала поступать туда, где у мамы не было связей.
Так то , если смотреть со стороны, все понятно. Поступают на факультет практически одни москвичи. Если исключить всех официальных блатников, типа рабфака и тех, кто по квоте( ну там после службы и вступивших там в партию), да реально блатных, то мест то мало. Уровень знания у поступающих высокий, почти у всех все задания выполнены.
На чем же тогда резать то? Вот и резали на том, на чем можно. И форма оформления решений- тут дает массу возможностей. Но тогда то да- была вера в то, что главное показать , как ты понимаешь и умеешь решать задачи, а не " это вот все…" .
Увы, еще грустнее было то, что собраться после этого размазывания , которое там называли апелляцией , я не сумела . Сдала остальные экзамены хуже, чем ждала от себя и в результате поступила не точно на то место, куда хотела. Что позволило познакомиться с будущим мужем . И хотя я потом перевелась на нужное мне место, уже вместе с ним, но ревизию своих способностей провела я тогда знатную.
Ну и внимания к деталям оформления и подачи материала стала потом проявлять сильно больше. Что было трудно, потому как тщательно записывать то, что в голове пролетает на автомате- не так уж просто. Но это требование , хоть и дает возможность для злоупотреблений и манипуляций, вполне обоснованно.
И тут для контраста, другой опыт апелляции. Младший брат моего мужа поступал в ДГУ как раз , когда я с сыном у них гостила. У мужа отпуска не было, и он отправил нас к свекрам " на фрукты". И его брат попал на какой то тогда экспериментальный экзамен по математике, который сдавали " компьютеру". Тут только в кавычках, что это было на самом деле , я тогда как то и не расспросила. Что то типа тестового автомата, скорее всего.
Он его сдал, но потом приехал из Днепра дико расстроеный. Сказал , что ему поставили пару. Свекры повздыхали и попытались утешить, что в филиал Горного то его всегда возьмут. А я, все таки посоветовала ему на аппеляцию сходить, что хоть вряд ли чего докажет, но хоть поймет , за что двойка.
Тот таки решил съездить… и приехал назад изумленный, с четверкой. Пятерку ему не поставили , видимо, чтоб уж не признавать ошибку такой серьезной. Но на поступление ему баллов хватило. И вот тут вылезли еще одни преимущества иногда излишнего цепляния к форме- если ориентироваться на нее, то не признавать неправильность решения ПРОЩЕ. Но еще я думаю, что все таки признать , что ошиблась машина, проще, чем признать, что ошиблись экзаменаторы. Но это к слову.
А так- уроки вступительных экзаменов , это да, часто не про знания, а именно экзамены жизненных стрвтегий. В самом широком смысле. И наших и наших близких тоже. Что даже при полной поддержке со стороны близких, они могут не помочь, а даже скорее навредить в чем то. А вы пересматривали что то из своих стратегий после каких то экзаменов? И как с окружением- чем оно вам помогало ? А чем мешало?