Эх, плохо народ уже знает классику, потому нужно уже этот синдром переименовывать . Но вообще описан он в одноименном романе прекрасно. ( Read more... )
Форберу бы наверноене не понравилось, что этот типаж называют синдромом :) Вообще-то неочевидно, почему человек обязан жить в той реальности, которая ему дана. Эмма свою реальность вполне себе видит. Но она этой своей реальности не хочет. Она хочет другую. Поэтому, ей абсолютно не жалко разрушать ту реальность, которая ей дана. Она хочет лучшую - или никакую. Ее право, в общем-то. А Шарля никто не заставлял с Эммой связываться. И это Шарль как раз не видит реальности.
Да, Шарль очень неудачно женился, причем в его реальности он бы мог как раз жениться удачно: найти себе симпатичную добродетельную мещанку из небогатой семьи, которая с удовольствием хлопотала бы по хозяйству и радовалась хорошему устройству в жизни. А вот у Эммы, ИМХО, шансов найти себе подходящую реальность как-то совсем не было, потому что и реальности такой не существует, только виртуальная. Дочку их жаль, она себе точно никаких реальностей не выбирала.
Мне в этом варианте больше нравится подход Толкиена. Он тоже был совершенно недоволен той реальностью, которая его окружала. Но подошел к делу творчески, в буквальном смысле. Или из Гумилева тоже вспоминается: "Я вежлив с жизнью современною..."
Так он и эскапизмом без метафор это тоже называл. Просто он говорил, что эскапизм - это не всегда плохо. Если говорить, например, о побеге пленника из темницы, возьмем воспоминание Виктора Франкла: в концлагаре их в очередной раз куда-то ведут на работы, грязно, холодно, голодно, все устали... и он на ходу грезит о том, как через несколько лет будет читать лекцию перед студентами в просторной светлой аудитории. Эскапизм? По-моему, в чистом виде. Но неужели только на том основании, что мы сейчас не голодаем и не замерзаем, нельзя "в рекреационных целях" сесть и помечтать? Собственно, на этом строится почти вся индустрия художественной литературы и кино.
Вообще-то неочевидно, почему человек обязан жить в той реальности, которая ему дана. Эмма свою реальность вполне себе видит. Но она этой своей реальности не хочет. Она хочет другую. Поэтому, ей абсолютно не жалко разрушать ту реальность, которая ей дана. Она хочет лучшую - или никакую. Ее право, в общем-то.
А Шарля никто не заставлял с Эммой связываться. И это Шарль как раз не видит реальности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, Шарль очень неудачно женился, причем в его реальности он бы мог как раз жениться удачно: найти себе симпатичную добродетельную мещанку из небогатой семьи, которая с удовольствием хлопотала бы по хозяйству и радовалась хорошему устройству в жизни. А вот у Эммы, ИМХО, шансов найти себе подходящую реальность как-то совсем не было, потому что и реальности такой не существует, только виртуальная. Дочку их жаль, она себе точно никаких реальностей не выбирала.
Reply
Или из Гумилева тоже вспоминается: "Я вежлив с жизнью современною..."
Reply
Reply
Если говорить, например, о побеге пленника из темницы, возьмем воспоминание Виктора Франкла: в концлагаре их в очередной раз куда-то ведут на работы, грязно, холодно, голодно, все устали... и он на ходу грезит о том, как через несколько лет будет читать лекцию перед студентами в просторной светлой аудитории. Эскапизм? По-моему, в чистом виде. Но неужели только на том основании, что мы сейчас не голодаем и не замерзаем, нельзя "в рекреационных целях" сесть и помечтать? Собственно, на этом строится почти вся индустрия художественной литературы и кино.
Reply
Leave a comment