Nov 29, 2013 10:00
Ради пятницы, навеяло тут сундуком на Красной площади.
В середине шестидесятых, когда мне было лет пять (точно не помню, но до школы) родители приехали с крайнего севера, забрали меня у одной бабушки и повезли к другой, в Москву.
Отец сдавал сессию в ИнЯзе, а мама возила меня по Москве. Я получила массу впечатлений. Меня поразило молоко в треугольных пакетах (в Тверской глубинке о таком достижении цивилизации не знали), мышиный поезд в театре Дурова и мавзолей.
И вот родители уехали, мы с бабушкой вернулись к обычной жизни, состоящей в основном из очередей и игр около очередей. Я так понимаю, для ребенка время в очереди тянется особенно длинно, поэтому это так и запомнилось. В сад тоже была очередь, но до меня она так и не дошла. Бабушка потом говорила, что очередь в сад пришла за месяц до школы, поэтому смысл сего учреждения был утерян.
И вот, очередь, к бабушке подходит знакомая (и поболтать, и купить без очереди), я обрадованная возможностью поделиться со знакомым человеком новыми впечатлениями громко говорю: Тетя Вера, тетя Вера, а я в Москве была! Я на Красной площади Была!
Тетя Вера поощрительно: И чего ты там видела?
Я, радостно - Я в Мавзолее была, я чучело Ленина видела!!!
Я хотела еще рассказать про треугольные пакеты, но...
Тут я первый и последний раз увидела, как очередь испарилась. Помните эпизод из "12 стульев": Кто свидетель, кто свидетель? - нет свидетелей... больше.
Бабушка, однако, очень быстро отоварилась, и волоком потащила домой. Она попыталась было мне объяснить, что так не говорят, но обладая очень слабым образованием и, соответственно, бедным словарным запасом, она не смогла объяснить, как надо правильно говорить. И тем более не могла объяснить политическую подоплеку ситуации.
Тема так и заглохла. Был потом рецидив, когда родители очередной раз приехали с севера, но папа так и не смог мне внятно и убедительно объяснить разницу между чучелом и мумией. Но новое слово я запомнила.
Второй раз я была в Мавзолее, когда мы уже вернулись в Москву и нас принимали в пионеры, но это уже другая история.
СССР,
Пятница если что