Вопрос фамилии оказался на удивление острым. Я свою, например, не меняла. Мужу было все равно, он не ради общей фамилии женился.
А мама когда-то поменяла фамилию "после продолжительных боев": ее всем загсом уговаривали сменить, чтобы проблем с мужем-офицером в командировках было поменьше. Мой дед вообще взял фамилию первого мужа бабки, думаю, из вполне шкурных соображений: фамилия красного комиссара была безопаснее фамилии известных и богатых купцов.
Так что, думаю, фамилиями можно распоряжаться как угодно, лишь бы самому человеку хорошо было.
А с коллегой получилось весело, мы потом и посмеялись от души! Я ему сказала, что он вляпался в синдром молодого акушера. Он так удивленно: «Это про что?» А я ему: «Это когда стажеры на практике в роддоме вместе с роженицей начинают тужиться. И при этом от перенапряжения периодически пукают и смущаются этого. Хотя, вообще-то, у них там другие задачи и важнее. Ты сделал главное: раз клиентка вместо того, чтобы пилить опилки, то есть, и дальше пережевывать развал брака, занялась решением задачи «дудочка или кувшинчик», то работа сделана уже хорошо. Поэтому уже другие вопросы: какие техники ей надо было сделать, чтоб она решение нашла? И что надо делать на этом этапе, чтобы закрепить результат? И чем тебя зацепила именно такая задача клиентки, что ты вместе с ней бросился решать?» Ну тут он и техники перечислил, и мы дальше разбирали сессию. А задачка зацепила его тем, что сложно найти идеальное решение. Что он тоже хочет «сохранить все выгоды» и в своих ситуациях. И придется ему и дальше теперь работать с собой, чтобы не залипать на задачах клиентов, тем более, такого масштаба. Так что растет специалист, будет потом отличным психологом!
А у вас бывает, что вы «рожаете вместе с роженицей»? Чем чревато такое сопереживание в семье или работе? И чем оно отличается от реальной помощи и поддержки?
Подписаться