Так вот, если за собой замечаете, что волей неволей
транслируете детям свои страхи, даже не пытайтесь уговаривать детей не волноваться.
Эффект будет прямо противоположный. Да еще и шизофреническую связку детям продемонстрируете: на словах «не волнуйся!», а всем телом «Ужас, Ужас, Ужас».
И прежде, чем помогать в этом вопросе детям, поработайте немного над собой. Например, хоть понемногу вспомните все свои страхи перед контрольными или ответами у доски, у многих ответы перед классом вызывали больше страха, чем письменная работа. И как только вспомните, включите «машину времени». То есть, представляйте себя маленьким и помогайте себе маленькому в тех обстоятельствах. Например, придумайте не менее трех вариантов нового поведения именно тогда, когда боялись сами. И проживите их, даже если результат, как вам кажется, получится хуже, чем если бы вы вели себя как тогда в детстве.
Обязательно всплывут отговорки, типа, да что не сделай, все будет хуже, это безвыходная была ситуация. Так вот, это еще один повод подумать: если та детская ситуация сейчас вами воспринимается как безвыходная, то о чем это говорит? Какие вторичные выгоды стоят за таким категоричным утверждением? Неужели вы никогда больше попробовали потом вести себя по-другому? Или даже поставим вопрос немного жестче (ну, тут же уже большие мальчики и девочки, да?): неужели с того времени вы ничему более не научились?
Так вот, что бы вы теперь сделали не так, как тогда, в детстве? Как бы готовились к испытаниям? Какие бы убеждения себе встроили? Какие заблуждения отменили бы? На всякий случай: сейчас речь идет исключительно о школе.
Подписаться