Я однажды уже рассказывала о давнем клиентском случае, когда один бывший высокопоставленный чиновник впал в жесткую клаустрофобию при известии о затонувшем «Курске».
Сам он такую реакцию связывал с тем, что в срочную служил подводником и ассоциировался с погибшими. Но работа никак не шла, покуда не докопались до его детского приключения, когда он застрял где-то в трубе или каком-то лазе так надолго, что его еле вытащили. По молодости этот эпизод даже на службе никак не отразился, а вот в возрасте, когда и умнее стал, и здоровье уже не то, таки накрыло. А после проработки того детского эпизода его и отпустило, он стал спокойно себя чувствовать в маленьких помещениях и лифтах.
Это я к чему. В этом происходящем вокруг «свинстве» нашелся свой условно-положительный кусочек бекона: у людей обострились и проявились старые, трудно извлекаемые травмы, связанные с ограничениями в детстве. И теперь с этими травмами намного легче работать.
И сейчас у многих от продолжительной и вынужденной изоляции разные истории могут всплыть. У одного клиента вдруг проявилась старая агрессия на мать, что она чуть что, его «гулять не пускала». Сам человек удивился своей ярости. Ну что же, поработали и с эпизодом, и с реакцией. Другая клиентка вдруг на детей стала срываться, всплыло тоже детское: «Какое гулять, с сестрой сиди!»
Так что немного проанализируйте свое настроение, на что из детства это похоже? И дайте ресурсов тому обиженному ребенку, чтобы он придумал, чем заняться, или как помощи дождаться, если где-то застрял. И вам станет проще пережить этот период.
А самые смелые напишите, в каких ресурсах нуждались вы в то время, когда вас в детстве ограничивали сверх всякой меры? Что бы вам помогло в то время и в тех условиях?
Подписаться