Некоторые мои очные клиенты тоже частично переходят на скайп. Один от того, что считает неэтичным инфекционисту сейчас с пожилыми людьми общаться в живую и не по работе, другая только что прилетела из Японии и честно села на карантин.
Хотя, рассказывает, в Японии такого, как у нас нет: все в масках и перчатках, но кафе и магазины открыты. Им и учебу провели, и на экскурсии свозили. Клиентка отметила, что группе дико повезло: они увидели цветение сакуры и без толп китайцев.
Ну а кто-то из клиентов наоборот, рад вырваться из заточения, считает, что душевное здоровье важнее. Особенно это важно для тех, кому много техник в живую приходится делать. Ну и для тех, у кого дома невозможно поговорить без чужих ушей за дверью.
Еще остается вопрос: а как быть тем, кто оплатили учебу а тут с утра - карантин? Я свои брони успела отозвать и ничего не потеряла, а что будет с учебой?
Но вернемся к теме заголовка. В общении с клиентами вдруг обнаружилось такое: у нас общественная активность какой-то частью нашей личности воспринимается почти по-тюремному, как угодничество и подлизывание начальству. И еще интересно, что у руководства активность тоже вызывает странное чувство ограбления: как это активность не на пользу родной конторе? С чего это человек каким-то собачкам или театру бесплатно помогает, а не для своей работы старается? А если человек что-то на работе затеял, то как он посмел не уточнить у начальства, что можно или нельзя? Даже если он на всех маски достал или дробовики тушенку.
Вот проверьте себя, только честно, какие убеждения у вас вызывает чужая добровольная активность? Нет ли там ощущения, что человек у кого-то или перед кем-то «зарабатывает очки»?
Подписаться