Это я про
отличников. Вот уж кто точно знает, что такое все время удерживать взятую однажды высоту. Не получая ни грамма поддержки, потому что все считают, что так и должно быть. И огребать за любой, даже случайный, спуск с этой высоты.
Как-то от одной знакомой учительницы услышала про дочь нашей общей знакомой: «Да я ей всегда пять поставлю, уж больно ее жалко, на ребенка смотреть страшно, как она напрягается, когда тетрадки назад отдаю. Эта жопа (так она про мать девочки) ей всю плешь проест, если дочка четверку принесет, а ребенок уже не может в таком напряжении учиться, у нее уже все познавательные функции отбиты, один страх остался»
Но это очень хорошая учительница из тех, кто умудряется привить интерес к своему предмету и удержать его до окончания школы. Да и вообще, человек добрый, а в среднем учителя оценку поставили, руководствуясь своими критериями и все. С другой стороны, «сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя» тоже есть.
Но что происходит, когда удерживание на верхней ступеньке обесценивается самыми близкими людьми? Уже имеющаяся привычка обесценивать - помогает ли она нам в жизни вообще? Откуда она возникает? Как вы думаете?
И исключительно пользы для, а также в связи с пятницей предлагаю вам пару упражнений.
Первое: подумайте (я понимаю, в пятницу это делать трудно), а вы за какие ваши поступки, за какую вашу деятельность, которые окружением считается «само собой разумеющимися», хотели бы получить похвалу?
Второе упражнение будет намного, намного тяжелее: похвалите кого-то близкого за то, что вы давно считаете привычным. Только не мысленно, а непосредственно. Просто похвалите.
И поделитесь впечатлениями от упражнения, а как же.
Подписаться