Проблемы языкознания

Dec 08, 2019 13:00

В продолжении темы человеков-бультерьеров. Если грубо обобщить, то все они делятся на две части.



Первый типаж как раз то, что mimafi описала как неумение читать социальные коды, язык социального взаимодействия, по самым разным причинам. Есть органические, вызванные недоразвитостью каких-то структур мозга. Профессор Архипов многое связывает с недоразвитостью, как ни забавно, даже пространственного восприятия. Иногда можно наблюдать интересное: кто-то плохо воспринимает сигналы сидя, кто-то стоя, кто-то если не видит лица, и тому подобное. Человек не держит сразу «все ниточки». И это можно доразвить, если систематически заниматься. Например, то самое упражнение для аутиков хорошо работает, когда надо несколько месяцев каждый день ползать по-пластунски, как при тренировке спецназовцев. Реально потом начинают видеть и слышать больше сигналов от внешнего мира.

Есть причины «исторические», то есть, в процессе взросления у человека не сложился этот навык. Как ни странно, в таких случаях часто курсы по НЛП помогают. Кстати, заметила интересную особенность: на курсах НЛП и всяких других психологических очень много IT-ников, причем, именно тех, кто по работе мало контактирует с другими людьми. Трудно сказать, что здесь причина, что следствие: то ли в профессию идут из-за сложностей в общении, то ли сложности в общении из-за профессии. В любом случае, на курсах натаскивается навык калибровки: чтения микро- и макросигналов и воспроизведение их в себе, т.е., культивируется та самая эмпатия. Да и язык подачи материала понятный для «технарей».

Вторую категорию хорошо описала kvuzya. Это люди, которые воспринимают только «по морде». Пока не заорешь, не гаркнешь, вроде и ничего не говорила, воздух поколебала. У них есть свои причины для такой особенности восприятия, но сейчас поговорим о другом.

Помню, когда мы еще катались на лошадях всей семьей, как меня поразил изменившийся голос младшего, когда он сел на «типа капризного» коня. До того он был обычный, а тут вдруг стал резкий, отрывистый и громкий. Все просто: включился «алгоритм» общения с капризными лошадьми, сказался опыт джигитовки.

Или другой момент: всякий раз, как я приезжаю в Польшу, перехожу на польский без какого-то эмоционального надрыва, типа, «ну что они по-русски не понимают!?». Слова вспоминаю, начинаю вслушиваться в речь. Так и с любой другой страной.

Точно так же со слабослышащим человеком сразу приходится начинать говорить четче и громче, фразу строить короче. Не слышит он, что поделать.

Так что вас ограничивает в том, чтоб сказать понятно на языке вот такого эмоционально глуховатого человека?

Или вы сразу представляете, что «опустились до крика», стали хамить? И как же в этом случае «табуреткой по бультерьеру» без травмы собственной психики, без самоедства и рефлексии? Можете предложить варианты?

Подписаться

Отношения, Семья, Конфликт, Старики, Отношения с родителями, Отношения в компании

Previous post Next post
Up