А теперь о том, из-за чего вчера я про трепетные души написала. Снежинки - это уже стало устойчивым термином. Кто-то так называет поколение, родившихся в девяностых, кто-то общую тенденцию. Я, поскольку мой младший как раз в девяностом родился и ни разу не снежинка, да и многие его сверстники тоже вполне устойчивы, все «снежинское» отношу к застреванию в детском желании, чтобы мир никаким образом их не задевал.
Чтобы даже не было возможности услышать, узнать что-то, что в мире есть люди, не такие, как они, которые думают по-другому и, о ужас!!!, поступают по-другому! Это тип людей, который требует извинений за точку зрения, отличающуюся от их собственной. А говорить о некоторых темах, вроде происхождения бифштекса, ну это же ужас-ужас! Как иногда комментируют, им сразу требуется порция обнимашек и отвод от работы или учебы недели на три.
Одним из эпизодов такого «снежинства» стало требование некоторых студентов, кажется в Гарварде, не разбирать с ними случаи исков по изнасилованиям, поскольку это «ранящая их тема». Угу, на лекциях по праву… Это как в анатомичке трупы не резать.
Самое интересное и, я бы сказала, симптоматичное, что при такой чувствительности они удивительно агрессивны, когда отстаивают свое право быть защищенными от неприятного! И совсем не замечают, что при этом противоречат собственной парадигме: их агрессия - это нормально по отношению к другим людям, а вот в свою сторону - ни-ни, даже намека нельзя допустить!
Вопрос я пока поставлю так: как вырастить настоящую «снежинку»? Что надо сделать? Что разрешать? Что запрещать?
И традиционный вопрос для продвинутых: какие убеждения надо культивировать у такого ребенка?
Подписаться