1 век н.э. Евреи недолюбливают римлян и своих священнослужителей, слишком удалившихся от простого люда. Евреи мечтают о своем царе - Мессии, Мошиахе или по-гречески, о Христе, который бы их спас и построил бы заново великий дом Израиля. Пророки обещают пришествие Мессии, он должен въехать в Иерусалим на ослике через восточные ворота. Мессии приходят, Иисус не был ни первым, ни последним в этом списке.
Но дом Израиля так и оставался лежащим в руинах, омываемых реками крови. Идеи революции, восстаний просто летали в воздухе. Молодой Иисус видел все это, и он тоже не мог смириться с существующей несправедливостью по отношению к своему народу. Однажды ему приходит в голову мысль, что он и есть тот самый царь-спаситель. Только вместо меча он предлагает использовать слово, так сказать основную пиар технологию того времени. Он приобретает популярность, потому что обещает спасение всем: неевреям, сборщикам податей, проституткам, калекам, нищим и пр. Иисус собирает толпы, по началу римлянам все равно - мало ли таких сектантов ходят по Римской империи... Главное, чтоб не призывали ни к войне, ни к прочим беспорядкам. Но священнослужители в бешенстве - какой-то смутьян и отступник возомнил себя выше, чем они. Кто он такой, чтоб бичевать пред людьми их пороки? Как он смеет называть себя царем? Еврейские священники обратились к Понтию Пилату и уговорили того избавиться от смутьяна. Иисус, конечно, понимал, что ему недолго осталось, но он хотел, во-первых, оставить своим примером след в памяти людей, а, во-вторых, он действительно уверовал в то, что он и есть тот самый Царь, который должен воскреснуть и избавить евреев от их рабства. Иисус умер на кресте, но вопреки ожиданию учеников, к ним он не вернулся, и евреев не спас. При жизни Иисуса не было никаких письменных источников, свидетельствовавших о его быте или учении. Самые ранние источники, дошедшие до наших дней, относятся лишь к началу 2 века н.э., то есть они были написаны спустя много лет после смерти Христа. Во многом это было связано с тем, что печать и распространение книг в те времена были очень долгим, опасным и дорогим процессом, к тому же далеко не все умели читать. Тезисы Христа передавались устно, в духе: "а вы слышали, что говорил Иисус?". Очевидно, что людская молва до неузнаваемости меняла эти тезисы, вкладывая в образ Христа все более и более возвышенные черты. Иисус стал легендой, а затем для некоторых он стал самим богом, во многом благодаря стараниям Св. Павла. Весь второй век христианство набирало популярность, оно состояло из множества враждующих сект. Даже римские легионеры проникались симпатией к легендарному Христу, о чем свидетельствует крест, нацарапанный рядом с символами Юпитера и римского штандарта, найденный рядом со стоянкой римского гарнизона. В начале 3 века амбициозный Константин хочет создать новую империю. Новой империи нужна новая религия. Он выбирает христианство. Чтобы прекратить войны, Константин собирает Никейский Собор. Там он собственноручно оставляет то, что будет потом символом христианства. Иисус теперь не оступившийся еврей, и не еврейский царь, Иисус теперь Бог. А все, кто не согласен, включая прочих христиан, подлежат уничтожению, как и все книги, которые противоречат новым соборским канонам. Евангелей было гораздо больше, чем четыре ныне нам известных, просто остальные были признаны ересью и уничтожены. С тех пор Христианство огнем и мечом шагало по всему миру. Мало кто вспоминал о учении Христа, зато сам он стал богом и продолжает им оставаться в сознании миллиардов людей. Пожалуй, это и есть самое главное чудо Иисуса из Назарета.