Стоп, один момент.. Мы вправе судить об уровне его компетентности, когда Пашазаде говорит о том, что в Грузии действуют представительства других церквей - католической, армянской православной. Не действуют - ну нет в Грузии пока закона о представительствах других церквей. Единственный официальный представитель - это посол Ватикана. Но Ватикан - это государство, и Грузия официально принимает его посла. Но ни один католический храм на территории грузии не является собственностью ни местной католической общины, ни Ватикана - это госсобственность. Священники-католики не имеют никакого официального статуса с точки зрения грузинского законодательства. Так что когда духовный лидер говорит о представительствах других религий - это как минимум, некомпетентно, а максимум - заставляет задуматься о его способности блюсти интересы Уммы. Даже если восстановленные мечети ва Аджарии будут действовать в режиме музеев, то остаются другие мечети. В том числе - в Тбилиси (архитектурный памятник или как минимум - знаковое сооружение для местных мусульман), а что еще более важно - 2 мечети в Дуиси. Одна из них - саллафитская. Разногласия между уммами двух дуисских мечетей вполне прогнозируемы. Хватит ли у шейха Пашазаде квалификаци и авторитета "разрулить" ситуацию, если она, не приведи Аллах, возникнет. Так что вопрос о его компетентности - закономерен, и решение создать местный, грузинский ДУМ выглядит логично. К тому же, обратите внимание: грузинские мусульмане не хотят рвать отношения с Кавказским ДУМом. ТО есть, фактически, тот же Пашазаде получает профит: он не теряет грузинскую Умму, но в Грузии появляется орган, который сможет отстаивать интересы мусульманской общины в присутственных местах. Наконец, в Исламе нет никакого ограничения на создание местных организаций. На уровне села, на уровне района, города, региона можено создавать или не создавать ДУМ. Можно выбирать муллу или муфтия на всеех тех же уровнях. Единственное, что нельзя - это ссориться и противостоять друг другу. Да и то не всегда. Исламские формы организации верующих - весьма гибки и демократичны. Даже в одной мечети могут собраться две уммы - лишь бы не дрались. Так что еще раз: я не вижу никакого зллого умывсла со стороны грузинских мусульман.
Мы вправе судить об уровне его компетентности, когда Пашазаде говорит о том, что в Грузии действуют представительства других церквей - католической, армянской православной. Не действуют - ну нет в Грузии пока закона о представительствах других церквей. Единственный официальный представитель - это посол Ватикана. Но Ватикан - это государство, и Грузия официально принимает его посла. Но ни один католический храм на территории грузии не является собственностью ни местной католической общины, ни Ватикана - это госсобственность. Священники-католики не имеют никакого официального статуса с точки зрения грузинского законодательства. Так что когда духовный лидер говорит о представительствах других религий - это как минимум, некомпетентно, а максимум - заставляет задуматься о его способности блюсти интересы Уммы.
Даже если восстановленные мечети ва Аджарии будут действовать в режиме музеев, то остаются другие мечети. В том числе - в Тбилиси (архитектурный памятник или как минимум - знаковое сооружение для местных мусульман), а что еще более важно - 2 мечети в Дуиси. Одна из них - саллафитская. Разногласия между уммами двух дуисских мечетей вполне прогнозируемы. Хватит ли у шейха Пашазаде квалификаци и авторитета "разрулить" ситуацию, если она, не приведи Аллах, возникнет.
Так что вопрос о его компетентности - закономерен, и решение создать местный, грузинский ДУМ выглядит логично. К тому же, обратите внимание: грузинские мусульмане не хотят рвать отношения с Кавказским ДУМом. ТО есть, фактически, тот же Пашазаде получает профит: он не теряет грузинскую Умму, но в Грузии появляется орган, который сможет отстаивать интересы мусульманской общины в присутственных местах.
Наконец, в Исламе нет никакого ограничения на создание местных организаций. На уровне села, на уровне района, города, региона можено создавать или не создавать ДУМ. Можно выбирать муллу или муфтия на всеех тех же уровнях. Единственное, что нельзя - это ссориться и противостоять друг другу. Да и то не всегда. Исламские формы организации верующих - весьма гибки и демократичны. Даже в одной мечети могут собраться две уммы - лишь бы не дрались.
Так что еще раз: я не вижу никакого зллого умывсла со стороны грузинских мусульман.
Reply
Leave a comment