Многие основные предметы, такие как математика, физика, химия, биология и пр. не претерпели изменений за последние 20 лет (имеется ввиду сфера уровня школы, а не факт открытия бозона Хиггса, о котором в наше детство и известно-то не было), поэтому имеется уже достаточно обкатанная программа, использованная в этих учебниках, которую можно и легко подредактировать для сегодняшних реалий, но не писать с нуля - ведь развал СССР и последовавшие за этим событием известные последствия, вылившиеся в пересмотр взглядов на идеи социализма, никак не повлияли на сущность законов физики и валентность железа, но оказались критическими для таких предметов, как история, литература и пр., которые уже пришлось бы переписывать, используя другую точку зрения, как основу. Я считаю, что программа должна быть унифицирована для всех школ, но ее составление и утверждение - прозрачным, а не чьим-то решением в пользу родственника, который будет получать дивидент с авторских прав. Бардак с различными учебниками заведет в тупик.
а почему программа должна быть унифицирована? почему меня, как налогоплательщика лишают возможности выбора для моего ребенка?
учебное пособие не столько научные факты, сколько подача материала. А вот с этим сейчас беда, говорю не со своих слов, а со слов специалистов и родителей. Повторяю, положительных отзывов ни об одном учебнике я не встречал.
и главное, кто даст гарантию, что минобр будет объективен в выборе унифицированного учебного пособия
Здесь есть несколько "но". Во-первых, школа определяет за вас выбор учебника, ведь в одном классе не учатся по разным учебникам. Вряд ли налогоплательщик будет водить ребенка из Сабуртало в школу Поничала лишь только потому что там выбрали учебник, который нравится ему, конкретному налогоплательщику
( ... )
школа определяет за вас выбор учебника - если будет реальная конкуренция между школами, то как только в одной из них, будут хорошие учебные пособия, тогда придется перейти на аналогичные. Иначе при свободной системе в Сабуртало возникнет новая школа, и не надо будет водить в Поничала. Тут вопрос не только в учебниках, тут вопрос в системе
достаточно скептически отношусь к любым общественным советам, заменяющим коллективный разум, но и об этом не идет речь
Грузии настает медленный пиздец...из быстро развивающейся страны она превращается в лучшем случае в медленно развивающуюся, а я думаю, что даже в стагнирующую...
Действительно, может получиться по-черномырдински: хотели как лучше... Что касается регионов, то там вообще учатся без учебников. Не знаю, намного ли лучше будет система ваучеров. Ведь у нас выбирают книги не ученики, а учителя, которые порой заинтересованы в тех или иных авторах. Учебники нередко ужасные, но других «писателей» у грузин нет. Почему недовольны бесплатными учебниками издатели, понимаю, а вот почему представители главной оппозиционной партии - ума не приложу. Они вчера по ТВ весь вечер пытались утверждать, как плохо будет стране, если бесплатно начнут раздавать книги. Мой совет националам: имеют право для собственных детей покупать книги хоть втридорога... и не позволять прикасаться детям к подачке Иванишвили.
насчет ваучеров - все просто, родители должны интересоваться делами детей, смотреть учебники и сами решать, ведь как правило, родитель учится вместе с ребенком. Необходима конкурентная среда.
у оппозиции работа такая быть всем недовольными, на то она и оппозиция.
вопрос не к ним, а к тому, что практически никто не поставил вопрос так, как в посте? как думаешь почему?
Я мимо ушей пропустила эту новость, потому что это очередное гениальное решение, которое никак не отразится на мне лично. Наших детей разве что дустом не пробовали извести, а так - все приложились со своими тупыми инцициативами.
Если речь идет о выборе, то нам до этого еще очень далеко. Кругом миллион других проблем. К примеру, в первую очередь, надо обеспечить детей в регионах транспортом, чтобы могли добраться до ближайшей школы. О каком тут выборе школ и учебников может идти речь.
"Надо обеспечить детей в регионах транспортом, чтобы могли добраться до ближайшей школы." Вы считаете этим государство должно озаботится? Может как то об этом родителям на местах подумать? Например нанимать в складчину автобус на учебный год для транспортировки детей из одного населенного пункта в другой? Или выдавать детям деньги на рейсовый автобус?
Может быть пора уже перестать думать масштабами всего колхоза и спуститься так на землю, до уровня своих проблем? А заодно и не заставлять своих сограждан платить за чужие проблемы?
Comments 79
Я считаю, что программа должна быть унифицирована для всех школ, но ее составление и утверждение - прозрачным, а не чьим-то решением в пользу родственника, который будет получать дивидент с авторских прав. Бардак с различными учебниками заведет в тупик.
Reply
учебное пособие не столько научные факты, сколько подача материала. А вот с этим сейчас беда, говорю не со своих слов, а со слов специалистов и родителей. Повторяю, положительных отзывов ни об одном учебнике я не встречал.
и главное, кто даст гарантию, что минобр будет объективен в выборе унифицированного учебного пособия
Reply
Reply
достаточно скептически отношусь к любым общественным советам, заменяющим коллективный разум, но и об этом не идет речь
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
ремарка - слово обозначающее конец пишется с точками в середине
Reply
Reply
у оппозиции работа такая быть всем недовольными, на то она и оппозиция.
вопрос не к ним, а к тому, что практически никто не поставил вопрос так, как в посте? как думаешь почему?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
в регионах свои проблемы, так там и надо их решать, а не скопом все
Reply
Вы считаете этим государство должно озаботится? Может как то об этом родителям на местах подумать? Например нанимать в складчину автобус на учебный год для транспортировки детей из одного населенного пункта в другой?
Или выдавать детям деньги на рейсовый автобус?
Может быть пора уже перестать думать масштабами всего колхоза и спуститься так на землю, до уровня своих проблем? А заодно и не заставлять своих сограждан платить за чужие проблемы?
Reply
Leave a comment