ВМПС - это великий, могучий, правдивый, свободный русский язык, а вот о
проблемах самоиндентификации написал sava36, написал надрывно-провокационно, хотя его можно понять, видимо сильно наболело. Я не сталкивался с этой проблемой, а посему не замечал ее. Напиши он без некоторых провокационных аспектов, наверное, можно было бы надеятся на конструктивное обсуждение проблемы. Но, давайте оставим форму и перейдем к содержанию.
итак, в чем проблема самоиндентификации и почему я считаю, что это именно эта проблема. Представьте себе, что Вы русский, живущий в Грузии, наверняка, что Вы очень любите свою страну и в то же время Вы хотите оставаться русским, и что бы дети Ваши оставались русскими. Вроде бы проблем нет, но проблема возникает при получении образования. Не буду ее описывать, о ней достаточно четко написано в тексте по приведенной ссылке. Так что перейдем к сути.
итак для начала давайте ответим себе на два простых вопроса - должны ли все граждане Грузии независимо от национальности знать государственный язык и имеют ли право все граждане Грузии на обучение на своем родном языке. Дело в том, что от ответов на эти вопросы зависит путь решения проблемы. Мой ответ эти вопросы - отрицательный, граждане никому ничего не должны и единственное право, которое у них есть, это право выбора во время покупки сервиса или товара за свои же деньги. Кстати, деньги бюджета, это именно деньги граждан.
и вот тут проблема решается очень просто, министерство образования, а может быть и правительство, должно написать всего лишь один приказ - о возможности использования школьного ваучера по усмотрению родителей, в том числе как в школьном, так и в домашнем образовании, направлении всех средств выделенных на среднее образование именно в эти ваучеры и приватизации всех школ. После этого министерство образования можно смело распускать, а проблема решается сама собой.
появятся ли в Грузии после этого больше русских, армянских, азербайджанских или английских школ, чем есть сегодня, я не знаю. Но я точно знаю, что появление этих школ будет обусловлено не решением каких-то безликих чиновников, а реальным спросом на них. Каждый родитель сам будет решать в какой мере его чаду нужен государственный, родной или какой-либо другой язык
и в заключение, наша общая проблема в том, что критикуя государство, мы хотим, чтобы оно стало лучше, причем, чтобы это "лучше" соответствовало нашимм представлениям. Так не бывает. Или мы требуем свободы выбора или получаем то, что насыпают в корыто, стоя в стойле. Причем, как вы сами понимаете, речь идет далеко не только о системе образования. Но, вот незадача, сколько граждан проголосует за политическую силу, которая будет выдвигать подобную программу, и сколько за тех, которые пообещают решить все проблемы за них. В этом и есть проблема...