Концертная "кухня": световое оформление

Apr 20, 2014 02:28

Большинство из нас концерт воспринимает в качестве зрителя и даже не догадывается, какой объем подготовительной работы ему предшествует (количество задействованного оборудования, вспомогательного персонала, времени). Попробуем приоткрыть занавес и подсмотреть, как готовится световое оформление концертов.

Любое сценическое действо требует определенного освещения. Будь то спектакль, концерт или шоу зрители должны как минимум видеть представление. Поэтому четкая видимость происходящего - важнейший принцип организации освещения.



04.04.14, Cанкт-Петербург, Дворец культуры им. Горького

В настоящее время с появлением множества технических средств (прожекторов, источников LED-освещения, лазерных лучей и пр.) появляется возможность не только создать условия освещения, но и привлечь зрителей к происходящему на сцене действию, поддержать динамику музыки и выступления, сформировать визуальный образ исполнителей и композицию сценического пространства. Причем, как в танцах и в музыке, в световом оформлении должны быть акценты и паузы, динамика, стиль и гармония. Всё это в совокупности создаёт особую атмосферу, которая вместе с музыкой создаёт у слушателей настроение.

Принципы и многие особенности организации освещения на сцене подробно описаны в статье http://www.studio.starport.ru/main/title_svetoformlenie.php



30.03.14, Дзержинск, Дворец культуры химиков

Так в чем собственно заключается работа художника по свету?

Художник по свету должен четко понимать, что он освещает (исполнителей, декорации, какой-то определенный элемент декорации на сцене, пространство сцены, задний план и др.), когда по времени необходимо произвести освещение предмета. При таком подходе становится понятным назначение каждого источника света в световом решении и появляется возможность запрограммировать работу осветительных приборов.

Таким образом, основа осветительской работы - это сценография света с детализацией его взаимодействия с декорацией, видеоинсталляцией, музыкой, подбором необходимого оборудования, развесом и визуализацией. Художник по свету отрисовывает весь проект заранее на студии, а потом уже самостоятельно или с помощью программиста, стоящего за пультом, делает ручную работу. Во время концерта остается только выводить записанные световые композиции в автоматическом режиме и при необходимости корректировать свет по ходу действия в реальном времени.



07.04.14, Самара, КРЦ "Звезда"



10.03.14 Ростов-на Дону, Ростовский Академический Театр драмы им. М.Горького



23.03.14, Казань, КРК "Пирамида"



06.04.14, Уфа, Дворец молодежи

Приведенные здесь и многие другие фото светового решения концертов гастрольного тура Гелы Гуралиа (художник по свету Денис Глинка) можно посмотреть по ссылке http://vk.com/album-19730627_193256131

всем, тур, концерты

Previous post Next post
Up