Feb 25, 2010 23:06
В школе, работающей по-будничному, я последний раз была еще, когда училась сама, то есть больше полутора лет назад. В своей красивой, расфуфыренной, но родной гимназии. А сегодня так случилось, что за один день умудрилась побывать аж в трех школах сразу.
В первой школе дверь оказалась заперта - охранник обедал. Мы долго звонили, пока вальяжный страж школьного порядка наконец не впустил нас. Соответственно, ученики не могли ни выйти, ни войти. Как-то уж это по-варварски совсем, вам так не кажется? Не помню такого, чтобы в моей школе такое бывало: единственный охранник уходит с поста, чтобы поесть, и запирает единственную дверь!
Кстати, об училках! Как там говорят?.. Нет ума, иди в пед... Ну, про отсутсвие ума я не скажу. Но вот про борзость школьных дамочек... В двух школах завучи на нас наехали. Будто бы мы простые школьники, сдуру пристающие к серьезной и мегазанятой учителке. И вообще, мне очень понравился новый статус завуча - заместитель директора.
Но что меня поразило больше всего, так это вечерняя школа, располагающаяся на третьем этаже вроде бы школьного здания. Такой удручающей обстановки я не видела еще со времен моего нежного детства, когда в детских садах царила нищета, протекали и плесневели до черноты потолки и садикам не на что было покрасить стены. Двери, крашеные лет 5 назад в белый цвет, с облупленными решетками, мусорки с блевотиной, затертый линолеум, зеленые промятые совковские кресла.
Но я не о том. Вот ведь как: ходишь ты, ходишь 10 лет в родимую школу, привыкаешь к ней, как будто все в ней так, как и должно быть. А вот приходишь спустя какое-то время хоть и не в свою, но в школу, где вроде бы всё так же, как и в твоей, и стены уже давят, и учителя уроды, и школьники дауны, и вообще всё уже не так, как надо.