Канализация и шпионы

Jul 09, 2006 06:28

Съездили в Бушер за сладостями.
Ну, всё как обычно, Бушер никуда не делся, ничего в нём за время нашего отсутствия не изменилось.
Попутчик мой хотел сфотографировать для иллюстрации к своим письмам бушерскую канализацию и золотые лавки.
Канализации было навалом -- фотографируй сколько влезет, а вот золотые лавки так и не удалось сфотографировать так, чтобы возле них или в них не маячили ханумки. Ждали-ждали, искали-искали, так пришлось с ханумками и фотографировать.

Да, кстати, насчёт канализации. Я, кажется, ещё не упоминал о ней. В общем, очень интересное решение. По обочинам улицы проложены глубокие бетонированнык канавы шириной в шаг. То есть, их может перешагнуть любой. Решётками они покрыты только в очень немногих местах, в основном, на перекрёстках. А вот вдоль пешеходной прогулочной улицы все каналы эти открыты. Самое интересное, что не воняет. Вернее, воняет, не без этого, но не так, как можно было бы представить (Например, как я однажды в детстве посетил туалет алма-атинского автовокзала, старого. Вот там был запах что надо. Безо всякого преувеличения -- глаза режет! Аммиачный дух -- хоть топор вешай. А мужики, что самое удивительное, стоят, курят спокойно...). Народ туда бросает всяческий мусор, но, невзирая на то, что я ни разу не видел бурных потоков в этих каналах, куч мусора там не наблюдается. То ли по ночам делают прочистку, пуская по ним воду, то ли днём, когда на улице никого нету.
То ли ещё какое-то хитрое техническое решение.
Почему делают именно открытую канализацию -- не могу сказать, слышал краем уха только, что в закрытой канализации при такой жаре развиваются крайне интересные и очень многообразные микро- и макроорганизмы. В принципе, поверить можно: из крана холодной воды почти всегда течёт вода тёплая, а это значит, что земля прогревается на довольно-таки большую глубину и до довольно-таки ощутимого тепла.
Поэтому под землёй, в тепле и влаге, может такое вырасти...
Ещё одну версию слышал -- что деревья тут такие мощные (акации и эвкалипты, кроме финиковых пальм), что корни их чуют воду в бетонных трубах, проковыривают их и напрочь забивают сточные трубы.

Кроме канализации, сфотографировали морского офицера, командира военно-морского патруля.
Вообще-то офицер по сравнению со своими подчинёнными матросами выглядит, прямо скажем, довольно-таки скромно. Матросы -- просто песня: белая форма, перчатки, цветные аксельбанты белые дубинки, красные повязки, в общем, павлин умрёт от зависти. Но нарушать субординацию не решились, посему запечатлён был именно офицер.
Я не фотографировался на его фоне.

Зашли на базар. Ничего там нового, всё точно так же, как и всегда.
И как всегда меня пугают завывания продавцов. Когда в первый раз я это услышал, подумал, что что-то случилось, ограбили кого-то или ещё похуже: посреди базарной толчеи, довольно-таки тихой, как это ни странно для восточного базара, вдруг раздаются какие-то повторяющиеся причитания с надрывом, с такими плачущими интонациями, аж мороз по коже (...а что такое мороз? забыл...) продирает.
Оказалось, он зазывает покупателей и объявляет во всеуслышание о своей цене. Ему в ответ иногда с другого конца рынка раздаются альтернативные завывания-причитания.
Но это не часто. Поэтому, наверное, и реагируешь так остро на эти рекламные объявления.

Прошли на рыбный рынок купить креветок.
Воняет, конечно, там -- ужас. Но не так, чтобы прямо ужас! ужас!! ужас!!!, а просто -- ужас.
Креветки там были. Купили килограмм гигантских креветок. Размером они были раза в три больше океанских, тех, которых продают замороженными в супермаркетах. Где-то величиной с обычного нашего рака. Но вспоследствии меня просветили: креветки, если они выдаются за свежих, должны шевелиться. Эти не шевелились.
Но всё впоследствии обошлось. Причём многократно.

На обратной дороге от рыбного к овощному продавец нас увидел и давай орать: Мистер!!! Вино!!! Я на него посмотрел, не поверив ушам, а он, обрадованный, ещё громче заорал и ещё шире заулыбался. Но страшновато было покупать вино прямо тут, на базаре, при всём честном народе. Да и человек непроверенный, а кто их знает...
Поэтому сделал рожу кирпичом и прошёл мимо, с понтом я не знаю, что такое вино.

Уже в автобусе, на подъезде к посёлку, народ вдруг завозился, стал доставать пропуска и ворчать.
Что случилось? Сроду почти никто пропуска с собой в Бушер на шоппинг не брал (хотя они являются нашими основными удостоверяющими личность документами), а тут якобы даже проверять будут на въезде. Причём тщательно, сверяя личности.

Ну, по приезду побеседовал с людьми и что открылось:
Оказывается, в наш посёлок за неделю до того нелегально проникла корреспондентша газеты.ру. Села на автобус, который возвращается из Бушера, с обычной закупочной поездки, слилась, так сказать, с толпой. Поговорила с людьми в посёлке, пофотографировала, и к 23-00 совсем было уже почти уехала (в гостинице, если иностранец не появляется к 23-00, об этом сообщают в харасат), как её задержал харасатчик, который просто офигел от того, что русская женщина одна! ночью!! ловит такси в Бушер!!!
Ну, её допросили, конечно. Ничего не добились, хотя наверняка надеялись, что поймали наконец-то настоящую живую шпионку.
За каждое пресечённое служащим харасата противозаконное действие ему полагается премия. А тут шпионка.
Ан нет, не вышло.
Меня в этой истории удивляет два момента: нас тут пугают, чтобы на шоппинг в Бушер женщины без сопровождающих не ходили (два часа), а тут она одна самостоятельно прилетела, устроилась в гостиницу и спокойно ходила по городу, узнавая, где же шопятся "руси".
Второй момент -- это хорошо, что она женщина, мужика хрен бы наши работники пригласили в посёлок на стаканчик-другой виски.

Вот ссылка на статью -- плод этой авантюры.
http://www.gazeta.ru/2006/07/03/oa_206503.shtml
Ничего из ряда вон, простое описание суровых будней, про виски читая, я смеялся, думая, откуда, мол, тут виски. А потом, пару дней спустя, сам попробовал виски. Похоже, именно такого же. Это контрабандное виски, разлитое в стандартные алюминиевые банки 0,33. Человек, угощавший меня, сказал, что это из поездки в Шираз. Их проводник-переводчик где-то пошустрил и устроил продажу вот таких вот сувениров.

Кроме того, ещё больше, чем факт несанкционированного проникновения на нашу территорию постороннего человека, меня порадовали слухи, которые я уже слушал на проводах под пьяное дело. Не столько сами слухи порадовали (они мерзостные по большей части), сколько полёт фантазии в выдумывании этих мерзостей. Похоже, слухи эти обошли посёлок раза по три, поэтому они обросли такими подробностями, что просто диву даёшься. Тоже -- маленькая деревня, все про всех всё знают, поэтому новый человек вызывает интерес. Тем более такой таинственный. Тем более, женщина. Поэтому, в отсутствии достоверной информации, её начинают придумывать сами.

[я было написал, какие именно слухи ходили про эту безрассудно героическую женщину, но потом решил не заниматься распространением гнусных и малоправдоподобных слухов на весь мир -- пусть тайна эта уйдёт со мной в могилу]

Оргвыводы из шпионского десанта были сделаны, пропускной режим в посёлок был ужесточён (но, похоже, оргвыводы сделала только иранская сторона, а наши безопасники не сильно даже огорчились таким нарушением правил -- не в тюрьме всё же живут российские специалисты, не в концлагере... пока, по крайней мере). Но закручивание гаек продлилось неделю, может, две.
Дальше, вследствие ненапряжности характера иранцев, харасатчикам стало лениво залазить в автобусы, сличать личности и выявлять шпионов, поэтому всё довольно быстро вернулось на круги своя.

Про самовар. Вопрос решился. Персы-сотрудники решили напоить нас каким-то особым чаем и приволокли для этих целей самовар.
Я спрашиваю, мол, как эта вот блестящая штука для кипячения воды с крантиком на боку по-фарси называется. Он говорит: самовар. Так что приоритет России в изобретении самовара, слава богу, лингвистически подтверждён.
Previous post Next post
Up