Попъ. Ну такъ покажи мнѣ Ту Книгу?
С.Ивановна. Нѣтъ, я Книгу вамъ не покажу, ибо мнѣ
Эти Изрѣченiя кажутся слаще мёду, а потому боюсь, чтобъ вы не отвели меня отъ нихъ опять къ какой-либо вашей Православно-своекорыстной лжи или къ какимъ-либо хитрымъ сатанинскимъ или грѣхо-потачнымъ таинствамъ, тогда какъ Эти Изрѣченiи такъ ясны, что даже и дикарь скажетъ, что: «Если-бъ завелось у людей такое Христобратское равенство во всёмъ 1), то сдѣлался-бы Рай на Землѣ».
П. Я не въ состоянiи это опровергнуть, а потому я совершенно согласенъ на принятiе къ исполненiю Сихъ Повелѣнiй ХРИСТОВЫХЪ.
С.И. А если такъ, то заклинаю васъ ИМЕНЕМЪ ХРИСТОВЫМЪ исполнить вотъ какую мою просьбу: подите домой и разузнайте, нѣтъ-ли Этихъ Изрѣченiй и въ вашихъ православныхъ книгахъ? И если у васъ ихъ нѣтъ, то нѣтъ-ли ихъ въ другихъ христiанскихъ вѣрахъ? И почему всѣ оставили ихъ безъ исполненiя?
П. Послѣ 9 дней принёсъ ей такую выписку: 1Iоан.3-10,15,16,23; 2-9..11; 4-20; Апок.21-8,27; 22-15; 19-2; 2-4; Iоан.13-34,35; 15-12; 1Кор.13-1..8; Евр.10-26,27; Мат.5-22; Лук.14-33; Дѣян.2-44..47; 4-32..37; 5-1..11; 1Кор.6-9..11; Мат.25-31..46; 23-8..10; 20-25,27. И сказалъ: «Всѣ Эти Изрѣченiя есть въ книгѣ «Новый Завѣтъ» во всѣхъ христiанствахъ. У поповцевъ они оставлены потому, что у нихъ вся сущность угожденiя 2) ХРИСТУ заключается только въ попѣ, т.е. безъ попа никакими средствами никто не можетъ снимать съ себя грѣховъ. Грѣхоснима-тельная власть дана только попу. А у католиковъ эта власть дана преимущественно папѣ 1-го Рима 3). И вышло, что христiанину-поповцу не надо знать никакихъ Изрѣченiй: ни ХРИСТОВЫХЪ, ни Апостольскихъ; и будь хоть и неграмотный и даже юродивый: ибо какъ кто изъ нихъ не назлодѣйствуетъ, не осквернится, не нагрѣшитъ, а попъ всё ему проститъ и причаститъ.
______________________________________________
1 «Неужели равенство и съ миллiонерами, что ты это, въ своёмъ-ли умѣ?» - отвѣтитъ тебѣ и ХРИСТУ каждый богачъ и вельможа. М.п.
2 Угожденiя, а не спасенiя? М.п.
3 Въ 3-мъ-же Римѣ эту папскую власть забрала дубина Петрова.
из книги Общечеловеческая Истина, стр. 43-44. "Хотя русская церковь была в большой степени слита с государственным
аппаратом и находилась в подчинении у монархии, до Петра Великого она все
еще сохраняла кое-какие черты отдельного института и подобие автономии
Византийский принцип "симфонии", вновь утвержденный на соборе 1666 г., все
еще теоретически оставался в силе. Церковь стояла отдельно от государства,
имела патриарха, свои административные, судебные и налоговые органы и свои
владения, обитателей которых она облагала податями и судила. Петр покончил с
этим полуавтономным статусом, упразднив патриархию, превратив ее ведомства в
филиалы органов светской администрации, отменив ее судебные иммунитеты и,
быть может, самое важное, конфисковав ее доходы. После петровского
царствования русская церковь оказалась всего-навсего одним из подразделений
гражданской администрации. Coup de grace был нанесен жертве, которая и так
дышала на ладан, и поэтому почти не дернулась: протестов не было - было одно
лишь безмолвное повиновение. Ни одна церковь христианского мира не дала себя
секуляризовать с таким равнодушием, с каким это сделала церковь русская.
Петр сильно недолюбливал православную церковь, а в особенности ее
великорусское ответвление; он больше предпочитал украинское и тем паче
протестантское духовенство.
...Кульминационной точкой церковной политики Петра явился "Духовный
регламент", подготовленный под личным надзором императора и изданный в 1721
г. Он в мельчайших подробностях регламентировал деятельность приходского и
монастырского духовенства, указывая, что ему можно делать, чего нельзя, и
даже - что оно обязано делать. "Регламент" явился воистину бюрократической
конституцией русской церкви. К числу важнейших его положений относилось
упразднение патриаршего поста, пустовавшего с 1700 г., и замена его
бюрократическим органом, сперва называвшимся "Духовной Коллегией", а позднее
"Святейшим Правительствующим Синодом". Святейший Синод был ничем иным, как
министерством по делам религии. Глава его, именовавшийся Обер-Прокурором, не
обязательно должен был являться лицом духовного звания и в XVIII в.
обыкновенно был из военных. До 1917 г. на Синоде лежала вся ответственность
за управление русской церковью. С его учреждением церковь перестала
существовать как самостоятельный институт и официально слилась с
государственным аппаратом."
Ричард Пайпс. Россия при старом режиме.