Въ 3-мъ-же Риме эту папскую власть забрала дубина Петрова

May 29, 2006 05:55


Попъ. Ну такъ покажи мнѣ Ту Книгу?
С.Ивановна. Нѣтъ, я Книгу вамъ не покажу, ибо мнѣ

Эти Изрѣченiя кажутся слаще мёду, а потому боюсь, чтобъ вы не отвели меня отъ нихъ опять къ какой-либо вашей Православно-своекорыстной лжи или къ какимъ-либо хитрымъ сатанинскимъ или грѣхо-потачнымъ таинствамъ, тогда какъ Эти Изрѣченiи такъ ясны, что даже и дикарь скажетъ, что: «Если-бъ завелось у людей такое Христобратское равенство во всёмъ 1), то сдѣлался-бы Рай на Землѣ».
П. Я не въ состоянiи это опровергнуть, а потому я совершенно согласенъ на принятiе къ исполненiю Сихъ Повелѣнiй ХРИСТОВЫХЪ.
С.И. А если такъ, то заклинаю васъ ИМЕНЕМЪ ХРИСТОВЫМЪ исполнить вотъ какую мою просьбу: подите домой и разузнайте, нѣтъ-ли Этихъ Изрѣченiй и въ вашихъ православныхъ книгахъ? И если у васъ ихъ нѣтъ, то нѣтъ-ли ихъ въ другихъ христiанскихъ вѣрахъ? И почему всѣ оставили ихъ безъ исполненiя?
П. Послѣ 9 дней принёсъ ей такую выписку: 1Iоан.3-10,15,16,23; 2-9..11; 4-20; Апок.21-8,27; 22-15; 19-2; 2-4; Iоан.13-34,35; 15-12; 1Кор.13-1..8; Евр.10-26,27; Мат.5-22; Лук.14-33; Дѣян.2-44..47; 4-32..37; 5-1..11; 1Кор.6-9..11; Мат.25-31..46; 23-8..10; 20-25,27. И сказалъ: «Всѣ Эти Изрѣченiя есть въ книгѣ «Новый Завѣтъ» во всѣхъ христiанствахъ. У поповцевъ они оставлены потому, что у нихъ вся сущность угожденiя 2) ХРИСТУ заключается только въ попѣ, т.е. безъ попа никакими средствами никто не можетъ снимать съ себя грѣховъ. Грѣхоснима-тельная власть дана только попу. А у католиковъ эта власть дана преимущественно папѣ 1-го Рима 3). И вышло, что христiанину-поповцу не надо знать никакихъ Изрѣченiй: ни ХРИСТОВЫХЪ, ни Апостольскихъ; и будь хоть и неграмотный и даже юродивый: ибо какъ кто изъ нихъ не назлодѣйствуетъ, не осквернится, не нагрѣшитъ, а попъ всё ему проститъ и причаститъ.
______________________________________________
1 «Неужели равенство и съ миллiонерами, что ты это, въ своёмъ-ли умѣ?» - отвѣтитъ тебѣ и ХРИСТУ каждый богачъ и вельможа. М.п.
2 Угожденiя, а не спасенiя? М.п.
3 Въ 3-мъ-же Римѣ эту папскую власть забрала дубина Петрова.

из книги Общечеловеческая Истина, стр. 43-44.

"Хотя русская церковь была  в большой степени слита  с государственным
аппаратом и находилась  в подчинении у  монархии, до Петра  Великого она все
еще  сохраняла  кое-какие  черты  отдельного  института  и подобие автономии
Византийский принцип "симфонии", вновь  утвержденный на соборе 1666  г., все
еще теоретически оставался в  силе. Церковь стояла отдельно  от государства,
имела патриарха, свои административные,  судебные и налоговые органы  и свои
владения, обитателей которых она облагала податями и судила. Петр покончил с
этим полуавтономным статусом, упразднив патриархию, превратив ее ведомства в
филиалы органов  светской администрации,  отменив ее  судебные иммунитеты и,
быть  может,  самое  важное,   конфисковав  ее  доходы.  После   петровского
царствования русская церковь оказалась всего-навсего одним из  подразделений
гражданской администрации. Coup de grace  был нанесен жертве, которая и  так
дышала на ладан, и поэтому почти не дернулась: протестов не было - было одно
лишь безмолвное повиновение. Ни одна церковь христианского мира не дала себя
секуляризовать с  таким равнодушием,  с каким  это сделала  церковь русская.
Петр  сильно  недолюбливал   православную  церковь,   а  в  особенности   ее
великорусское  ответвление;  он  больше  предпочитал  украинское  и тем паче
протестантское духовенство.
...Кульминационной  точкой  церковной  политики  Петра  явился "Духовный
регламент", подготовленный под личным надзором императора и изданный в  1721
г. Он в мельчайших  подробностях регламентировал деятельность приходского  и
монастырского духовенства, указывая,  что ему можно  делать, чего нельзя,  и
даже - что оно  обязано делать. "Регламент" явился  воистину бюрократической
конституцией  русской  церкви.  К  числу  важнейших его положений относилось
упразднение  патриаршего  поста,  пустовавшего  с  1700  г.,  и  замена  его
бюрократическим органом, сперва называвшимся "Духовной Коллегией", а позднее
"Святейшим Правительствующим Синодом". Святейший  Синод был ничем иным,  как
министерством по делам религии. Глава его, именовавшийся Обер-Прокурором, не
обязательно  должен  был  являться  лицом  духовного  звания  и  в  XVIII в.
обыкновенно был из военных. До 1917 г. на Синоде лежала вся  ответственность
за  управление  русской  церковью.  С  его  учреждением  церковь   перестала
существовать   как   самостоятельный   институт   и   официально  слилась  с
государственным аппаратом."

Ричард Пайпс. Россия при старом режиме.
Previous post
Up