Мне когда-то попалась книжка про диснеевскую студию, про то, что они как делают. Случайно попалась, на полке стояла. Так вот, в той книжке писали, что структурообразующей частью в мультфильме должна быть музыка. т.е. на музыку (или мимо;) кладётся последовательность картинок, музыка задаёт видеоряду ритм (или повидло;) и может строить связи между удалёнными кадрами,-- короче, музыка тащит на себе всю визуалку. Люди, которые сейчас подгоняют музыку (шире -- звук) для мультфильмов и кина, будто бы вааще не парятся той концепцией: главное картинка, вы напойте мы нарежем, музыка вторична, вот у нас какой-то конец видеофрагмента а музыка ещё дудит своё -- нах, выключаем с хрустом; ритм какой-то -- да пох, картинка важнее; сбой ритма -- да пипл схавает, кто это заметит, а если кто заметит объясним что так надо. В результате аудиоряд часто сбрасывает с себя видеоряд, оба рассыпаются, получается фигня. Ну и "телесноориентированная" компонента музыки в последнее время тоже как-то игнорируется, в НЧ довольно пусто потому что принято думать, что эти НЧ попсовые звуковоспроизводилки не то что не пропустят, а перегрузятся в хрюк -- и тут тебе при сведении нах басовость басовых инструментов (остаются СЧ звуки на длинных и тонких ногах), нах инфразвуковые пульсации, всё нах, а это ж должно загружать в тушку ритм через тело (не через уши). Вот. Тут, в этом мульте -- кмк целостная музыкальная основа (кмк не подогнанная под задачи видеомонтажа), широкий спектр, который покачивает, да и контрапункт где-то повалялся, как же без него;). Ну и нормализацию, видимо, не делали -- после неё от звука остаётся доска с занозами:(. А картинка сделана поверх, иногда чуть мимо, и это "мимо" где-то пофиг, а где-то цепляет заметно в т.ч. при наличии навыка "визуальной синхронизации звукоизвлечения" -- к чему я про кашу и проволоку;). Когда та фаза движения, которая должна вызвать звук, заметно расходится с атакой звука -- вот тут и цепляет;) Опыт дёргания проволоки у меня так себе, а опыт трясения кашей, самодельными как бы маракасами, заточенными под ~акцентный звук, кой-какой был... давно... но тут раз -- и всплыл;).
зы. каша -- крупа, набивка для самодельного "баночного" маракаса. сорт подбирается под желаемый характер звука. тыквенных я не делал, у них кмк звук неинтересный и динамика очень утомительная, от кисти звучать таким не намашешься, а от плеча выходит тупняк.
А вот если сделать музыку, играя на длине кванта восприятия синхронности (в самом простом случае - в единичной линейной ритмичности) - то зайти за, то уйти внутрь, и с разной скоростью и ускорением и т.п. Выстраивать сложные синхронные конструкции и рассыпать их по-разному, и восстанавливать снова тоже по-разному (см. Жерихин с уровнями организации систем и их сборкой - разборкой, суверенизацией), учесть разный отзыв на изменение туда или обратно - РАЗ, и разный отзыв на индивидуално воспринимаемом уровне - два. Сделать несколько адаптаций под спектр людей по этому параметру, чтобы разные могли поймать, а чувствительные - поиграться.
вообще, использовать для создания временного паттерна разные стимулы для анализатора - не только такой, а все, что известны из нейрофизиологии
Можно взять за исходный материал уже готовые музыки, чтобы не сочинять самому.
v.2. Это тебе с матемузыкантами надо в такие игры играть. Вот, к примеру, есть такой РозовыйСлон, см. "Лакоча". А я-то что, трясу своей кашей в одном канале, думаю себе всякое в другом канале.
кмк важная (возможно, забытая) задача музыки -- умеренная синхронизация внутренних процессов слушателя, +, возможно, умеренная синхронизация слушателей (вот не до "Мы шагаем по песку как пальцы огромной руки...", полегче;). Совместная ритмическая деятельность с внешним тактированием, хошь для "субличностей", хошь для соседей по пространству (и сетки тактирования от простенькой маршевой до хитровыпутанных позволяющих координировать/поддерживать во времени какие-то хитрые циклограммы). Ну эти идеи попёрты когда-то у Теренса макКены, но так как его книжку какие-то дети спёрли у меня ещё в прошлом веке, пришлось допридумывать за него (только с грибами шампиньонами из ашана, а не как он любит;).
Про "разные стимулы для анализатора" -- да их же и так во всю дурь используют разные. Пульсация звука, захватывающая (в частотном смысле) близкие по частоте физиологические процессы -- таки ЧСС, иногда дыхание, что в мозгах не знаю, под костью не видно (хорошие убедительные басы протрясают до кишок даже при умеренной моще в порталах; а инфразвуковая пульсация, "дыхание", эт' ваще -- ну для тех, кто её ловит;). Ещё в визуалке -- дрыгание фронтмена (и не только), какие-нибудь девки-зажигалки на окладе с чаевыми долбасят во всю ширь по зеркальным нейронам, и цветомыргалки тож наводят радостей латентным эпилептикам;). Лень думать, но авансом кажется, что другие "стимулы" либо трудно воспроизводимы, либо слишком инерционны для оперативного управления;)
Так вот, в той книжке писали, что структурообразующей частью в мультфильме должна быть музыка. т.е. на музыку (или мимо;) кладётся последовательность картинок, музыка задаёт видеоряду ритм (или повидло;) и может строить связи между удалёнными кадрами,-- короче, музыка тащит на себе всю визуалку.
Люди, которые сейчас подгоняют музыку (шире -- звук) для мультфильмов и кина, будто бы вааще не парятся той концепцией: главное картинка, вы напойте мы нарежем, музыка вторична, вот у нас какой-то конец видеофрагмента а музыка ещё дудит своё -- нах, выключаем с хрустом; ритм какой-то -- да пох, картинка важнее; сбой ритма -- да пипл схавает, кто это заметит, а если кто заметит объясним что так надо. В результате аудиоряд часто сбрасывает с себя видеоряд, оба рассыпаются, получается фигня. Ну и "телесноориентированная" компонента музыки в последнее время тоже как-то игнорируется, в НЧ довольно пусто потому что принято думать, что эти НЧ попсовые звуковоспроизводилки не то что не пропустят, а перегрузятся в хрюк -- и тут тебе при сведении нах басовость басовых инструментов (остаются СЧ звуки на длинных и тонких ногах), нах инфразвуковые пульсации, всё нах, а это ж должно загружать в тушку ритм через тело (не через уши).
Вот.
Тут, в этом мульте -- кмк целостная музыкальная основа (кмк не подогнанная под задачи видеомонтажа), широкий спектр, который покачивает, да и контрапункт где-то повалялся, как же без него;). Ну и нормализацию, видимо, не делали -- после неё от звука остаётся доска с занозами:(. А картинка сделана поверх, иногда чуть мимо, и это "мимо" где-то пофиг, а где-то цепляет заметно в т.ч. при наличии навыка "визуальной синхронизации звукоизвлечения" -- к чему я про кашу и проволоку;). Когда та фаза движения, которая должна вызвать звук, заметно расходится с атакой звука -- вот тут и цепляет;) Опыт дёргания проволоки у меня так себе, а опыт трясения кашей, самодельными как бы маракасами, заточенными под ~акцентный звук, кой-какой был... давно... но тут раз -- и всплыл;).
зы. каша -- крупа, набивка для самодельного "баночного" маракаса. сорт подбирается под желаемый характер звука. тыквенных я не делал, у них кмк звук неинтересный и динамика очень утомительная, от кисти звучать таким не намашешься, а от плеча выходит тупняк.
Reply
вообще, использовать для создания временного паттерна разные стимулы для анализатора - не только такой, а все, что известны из нейрофизиологии
Можно взять за исходный материал уже готовые музыки, чтобы не сочинять самому.
Reply
Reply
Это тебе с матемузыкантами надо в такие игры играть. Вот, к примеру, есть такой РозовыйСлон, см. "Лакоча". А я-то что, трясу своей кашей в одном канале, думаю себе всякое в другом канале.
кмк важная (возможно, забытая) задача музыки -- умеренная синхронизация внутренних процессов слушателя, +, возможно, умеренная синхронизация слушателей (вот не до "Мы шагаем по песку как пальцы огромной руки...", полегче;). Совместная ритмическая деятельность с внешним тактированием, хошь для "субличностей", хошь для соседей по пространству (и сетки тактирования от простенькой маршевой до хитровыпутанных позволяющих координировать/поддерживать во времени какие-то хитрые циклограммы). Ну эти идеи попёрты когда-то у Теренса макКены, но так как его книжку какие-то дети спёрли у меня ещё в прошлом веке, пришлось допридумывать за него (только с грибами шампиньонами из ашана, а не как он любит;).
Про "разные стимулы для анализатора" -- да их же и так во всю дурь используют разные.
Пульсация звука, захватывающая (в частотном смысле) близкие по частоте физиологические процессы -- таки ЧСС, иногда дыхание, что в мозгах не знаю, под костью не видно (хорошие убедительные басы протрясают до кишок даже при умеренной моще в порталах; а инфразвуковая пульсация, "дыхание", эт' ваще -- ну для тех, кто её ловит;).
Ещё в визуалке -- дрыгание фронтмена (и не только), какие-нибудь девки-зажигалки на окладе с чаевыми долбасят во всю ширь по зеркальным нейронам, и цветомыргалки тож наводят радостей латентным эпилептикам;).
Лень думать, но авансом кажется, что другие "стимулы" либо трудно воспроизводимы, либо слишком инерционны для оперативного управления;)
Reply
Leave a comment