Два интересных текста про аутизм от
sadcrixivan и немножко домыслов.
Один --
про аутистов и эмпатию. В двух словах: некие швейцарцы наконец пришли к тому,
о чём Т.Грэндин писала лет двадцать назад -- аутичная "не-эмпатичность", "эмоциональная глухота" и "телесная отстранённость" может быть следствием слишком успешной внутренней борьбы со слишком большой чувствительностью. Ещё там про то, что многие "аутисты" вырастают куда эмпатичнее "нормы", несмотря на сложный старт и разнообразную внутреннюю сенсорную депривацию во время роста.
Ну теперь про это пишет не какая-то сомнительная аутичная пастушка ( ;), а настоящие наущники из Швейцарского федерального института технологий. Может, хоть их услышат.
Другой --
про детский сад для детей-"аутистов" и ех-"аутичных" воспитателей. имхо замечательная идея. Если дети-"нормалы" боль-мень импринтно учатся у взрослых "нормалов" тому, как и что воспринимать, как двигать собой, как узнавать важное и неважное и делают это в своём диапазоне интенсивностей, то "аутистам" обычно приходится учиться у тех же взрослых "нормалов", с которыми они плохо совместимы по типам обработки, по детальности восприятия, да к тому же по способам и интенсивности самовыражения. А в общении с теми взрослыми, которые, несмотря на "аутизм", выросли и как-то его скомпенсировали, можно научиться многим полезным штукам, которых почти наверняка не будет у "нормалов". К тому же педагог с аутистическим прошлым куда лучше почувствует, что там с "аутичным" ребёнком (см. выше ;).
"Прямая передача" рУлит ;)