"Угадал все буквы, не смог назвать слово"

Oct 15, 2008 02:56

metanymous о методике массового воспитания дисграфиков (пересказ статьи). Озвучивание против понимания: ...для большинства учащихся начальных классов характерен еще более убогий навык чтения, когда смысловой единицей восприятия текста является отдельное слово (или его части). Фиксируя отдельные комплексы букв,такой ученик может увидеть и произнести совсем не то слово, которое написано, и не заметить этого. Только когда он читает очень медленно и молча, то может точно воспринять смысл слова. Однако при этом ему трудно схватывать смысл предложения, т.к. подробно разбирая слова, он затрудняется в удержании их в памяти. Дойдя до конца предложения, он не помнит, с чего оно начиналось, и в целом не понимает того, что читает.
С такими детьми много работают психологи и логопеды, тренируя у ребенка скорость и безошибочность озвучивания. Прогресс в озвучивании достигается, но при этом ребенок полностью оставляет попытки понимать что-либо при чтении.
Не будем о том, что "невозможность понимать", снижая логическую фильтрацию, сильно повышает гипнотическое воздйствие текста на такое чудо образования.
...и ведь должны быть методики для массового воспитания таких же дислексиков...

дети, инфраструктурное, дебилдинг

Previous post Next post
Up