смерть телевизверю!

Dec 10, 2007 13:24

Я опять о мрачном.
Вот об этом.
Какой-то немец написал книжку про последствия детского общения с телевизором. Кое-что про физиологию восприятия картинок на ЭЛТ, кое-что про ухудшение межчеловеческих контактов, кое-что интересное про "искуственные звуки". Кое-что про иллюзии о пользе телевидения.
Кроме всякого "ужас, ужас" там оказались и новые для меня штуки -- например, про речь. Про то, что эти немцы говорить стали кошмарно меньше и проще, и про последствия этого для  формирования детских мозгов. Про это вот тут: "Безъязыкое детство. Что губит и что спасает речь в век масс-медиа". В целом тоже, конечно, "ужасужас" -- только если разодрать "ужес" на клочки, темки и ниточки, то кусочки становятся не так страшны и даже на что-то намекают. "Порвать кошмар как грелку", гы.
Зато от последнего (#5) куска текста стало ещё с одной стороны понятно, зачем детям сказки, и даже почудилось, каким бы им, сказкам, хорошо быть... и в очередной раз стало мучительно стыдно за то, что сказки у меня так тупо получаются. Стыдно потому, что в сказках настолько сильно вылезает внутренний мир рассказчика, что прям хоть работу бросать и валить куда-нибудь из московской суетни приводить башку в порядок. Кстати, вот в Марьино эта суетня чувствуется почему-то меньше. Дальше от эпицентра?

Но это старые страдания. Давно пора бросить цепляться за привычный источник денег и поискать других.

upd1:  Как бы это так извернуться, чтоб при раздирании кошмара на удобные кусочки эти кусочки, лишившись "действенности", сохраняли бы прежнюю связность -- чтоб через изменение кусочков изменять и ту систему, которая выстраивает "кошмар"? Изменять небольшую часть системы так, чтоб изменения этой части отражались на состоянии всей системы... магия, блин, какая-то. инфовуду.
upd2: впрочем, на "мягкой школе" когда-то учились чему-то похожему. как бы про тушку. только, конечно, всё прозабыли.

среда заедает, мягкая школа

Previous post Next post
Up