Купила я давеча некую штучку на Ebay. Штучка обещалась быть в прекрасном состоянии и подлежала возврату, если что не так. Поэтому я рискнула купить ее, неновую, с доставкой из Израиля. Заплатила целых $150 - думала, будет мне подарок на день рождения. Раньше я таких дорогих вещей на Ebay не покупала, тем более из-за границы (да и вообще я сейчас деньги почти не трачу, в связи с финансовой ситуацией).
Пришла штучка - поцарапанная и работающая не так, как надо. Я написала владельцу, что, мол все плохо и хочу вернуть. Он, в лучших традициях израильского торгового общения, взъерепенился, что ничего принимать обратно не будет, а строчка про возврат, якобы, была вставлена на Ebay автоматически, и он про нее ничего не знал (что, естественно, туфта). Расстроилась я, конечно, не на шутку: даже дешевле перепродать (правдиво описав царапины) в Америке сложно, потому что штучка рассчитана на европейские стандарты.
Платила я через Paypal, поэтому единственное, что мне оставалось, это у них открыть жалобу/разбирательство, что я и сделала.
Разбирали они пару недель, в течение которых продавец слал мне странные емайлы с требованиями отослать штучку по какому-то другому адресу в Израиле на русское имя (я отвечала, что как только он вернет деньги, так сразу и отошлю куда скажет, хоть на Марс). Позавчера Paypal прислал мне письмо, что разбирательство завершено в мою пользу, и они мне вернут деньги, как только я отправлю штучку по адресу продавца и предоставлю номер квитанции, по которой через интернет можно отследить посылку. Я радостно побежала в ближайший центр UPS/FedEx/DHL отправлять посылку, но тут выяснилось, что такая услуга в Израиль стоит у них... $100. Обычной почтой это стоит $30-40, которые я уже согласна была потерять, но они не гарантируют отслеживания по интернету от двери до двери, а могут только сообщить, что посылка дошла до страны назначения. Я в офигении позвонила в Paypal и спросила, че мне делать-то теперь. Мы довольно долго проговорили, от предложения послать обычной почтой на свой риск я отказалась, потому что внятной уверенности в том, что обычный online tracking их устроит, я не получила. Они согласились, что ситуация для меня нечестная, потому что я готова делать все, как мне сказали, но контроля над результатом при этом у меня не предвидится. Тогда они сказали, что, поскольку в надежности частных служб они уверены, то они мне на счет положат $70, чтобы я послала через частную службу, а потратила из кармана, как за обычную. Заметьте, что при этом они поверили мне на слово и в том, сколько денег с меня попросили в FedEx, и в том, сколько попросили на обычной почте. И в том, что я действительно отправлю посылку, а не успокоюсь на полученных семидесяти баксах и не продам сама штучку после этого на том же Ebay. Конечно, они упомянули, что я у них уже 8 лет беспроблемная клиентка, но тем не менее.
Деньги на счет я получила сегодня (через двое суток после разговора), завтра пойду отправлять посылку обратно.
Ну просто поразительно это все. Очень как-то правильно.
На закуску, раз уж мы про финансовые истории. По телеку услышала: простой владелец бизнеса из Нью-Джерси потратил на одну свою свадьбу больше денег, чем Госдеп заплатил за нашу летнюю программу из ста человек в четырех российских городах. А заплатил Госдеп очень немало, уж поверьте. А жених этот - ну далеко не Билл Гейтс. И впрямь, Римская империя какая-то.