Stokke Xplory. Норвежская коляска для Российских условий.

Mar 12, 2014 11:13



Выбор коляски
Коляска - одна из важнейших покупок к рождению малыша. Но пока у тебя еще нет опыта со своим ребенком, то очень тяжело ко всем моментам в выборе коляски подойти объективно.

Свою коляску мы начали выбирать после моего выхода в декрет. Основным источником был интернет и Московские парки.
Я: «О, смотри какая красивая едет!»
Муж: «Да, действительно! Нужно почитать про нее.»

Этой красивой коляской оказалась Stokke Xplory, совсем не дешевая, с хорошими отзывами, но порой, достаточно спорными. Кроме нее рассматривали Hartan VIP и Teutonia Be you.
Почитав отзывы, посмотрев на рассматриваемые коляски «вживую», мы купили Stokke Xplory. Пользуемся уже семь месяцев. Испробовали ее и зимой и летом, и по свежему снегу, и по льду, и по лесным тропинкам и кочкам, перевозили в машине, летали с ней отдыхать. И теперь, считаю, можем описать и плюсы и минусы, которые в ней нашли за время использования. Возвращаясь на семь месяцев ранее: А купили бы мы такую коляску, зная все моменты? Скорее всего да, ведь для нас плюсы перекрыли минусы.



Итак, какие плюсы и минусы мы определили.

Плюсы:
- компактная, легко складывается;
- маневренная, легко управляется одной рукой;
- легко регулировать положение коляски (высоту, наклон прогулочного блока, положение ручки, тормоз);
- легкая для переноски, в том числе и при спуске из подъезда;
- транспортабельна, как внутри квартиры (прихожая-балкон), так и в поездке (самолет, таможенный контроль);
- универсальная, подходит как для ежедневных прогулок около дома, так и для поездок;
- высокая (в ресторанах ребенок сидит с нами на одном уровне за столом, прямой контакт глазами с ребенком, не нужно нагибаться к коляске, чем выше коляска, тем меньше пыли туда попадает);
- длинная люлька (не смотря на внешне компактный размер);
- с коляской удобно даже пробежаться по ровным дорожкам, за счет особой конструкции: между большими колесами свободное пространство;
- красивая.

Минусы:
- отсутствует дополнительная пружинная амортизация (по сильным или частым кочкам в лесу ощущается тряска, хотя наш малыш только на этих кочках сначала и засыпал);
- труднопроходимость на свежем снегу, когда его выпадает очень много, передние колеса забиваются и начинают буксовать так, что коляску приходится практически тащить на себе (но такие ситуации в Москве зимой бывают раза 2-3).

Описание использования Stokke Xplory в суровой российской действительности.

Выход из дома.

Живем мы в совершенно обыкновенном многоэтажном доме в однокомнатной квартире, и, как правило, здесь есть две проблемы.
1.    Где хранить коляску.
2.    Как выходить из подъезда.
Где хранить коляску, вопрос для нас важный.  В силу некоторых обстоятельств, в подъезде мы ее оставлять не хотим. Поэтому вариант один - дома. И тут первый плюс.
Коляска компактно и легко складывается: колесная база складывается и ставится в шкаф в прихожей, люлька убирается в комнату. Колеса, при сильной их загрязненности, можно быстро протереть влажными салфетками перед входом в квартиру.
Когда мы собирались на прогулку в люльке, я выносила колеса в подъезд, собирала малыша в комнате, укладывала в люльку тоже в комнате и уже люльку с малышом ставила на колесную базу. Делать это было достаточно легко, даже когда малыш в полгода весил 8 килограмм (сейчас мы из нее уже выросли и используем только для сна на балконе). Люлька устанавливается тихо, что не тревожит малыша, нужно только приловчиться: придержать боковые защелки на люльке во время постановки на колесную базу. Удобно, что есть индикаторы, которые показывают на правильность постановки люльки/прогулочного блока/автокресла на колесную базу. Конечно, иногда бывает так, что я не могу попасть точно в пазы с первого раза, тогда получается шумно. Но малыш от этого шума не просыпался ни разу.



Когда мы приходим с прогулки, я снимаю люльку и ставлю в прихожей. Тут же складываю колеса и убираю в шкаф или уношу на балкон (если следующий сон у нас планируется на балконе).



Колеса коляски очень легко чистятся в силу своей конструкции. И, если на улице грязно, а коляску нужно занести сразу в квартиру и устроить как можно меньше грязи, то это сделать не сложно. Я беру с собой влажные салфетки и при необходимости, перед входом в квартиру, около лифта протираю колеса влажной салфеткой. Времени занимает не более 5 минут, а колеса становятся почти идеально чистыми.

Сейчас мы пересели в прогулочный блок, описанная схема выхода из дома уже не работает. Поэтому сначала собираю коляску, а потом сажаю туда Малыша.

Как выходить из подъезда? Об этом вопросе я задумалась только тогда, когда время выхода на прогулку в коляске настало. В нашем подъезде есть как грузовой, так и обычный маленький лифт. С коляской можно проехать и в том и в другом. В маленький лифт мы умещаемся даже вдвоем с мужем и с коляской. Также я ездила в маленьком лифте с коляской одна и «подсаживала» к себе однажды женщину, а в другой раз школьника с рюкзаком. За счет поворотных колес, коляска маневренно двигается даже в лифте. Но если встали уже так, что не поманеврируешь, то коляску очень легко можно передвинуть приподняв.
Порой бывает так, что передние поворотные колеса при выходе из лифта проваливаются в щель между лифтом и этажом, тогда выезжать не очень удобно. Но это бывает нечасто, и, наловчившись, можно этого и вовсе избегать. Наверное, это особенность всех колясок с поворотными колесами.
Следующий этап выхода из подъезда - это спуск по пандусу с первого этажа. Лесенок достаточно много, «шаганием по ступенькам» я ни разу не пользовалась. (Stokke Xplory позиционируется как первая коляска, которая может шагать по ступеням.) Пандус есть, но для колясок с одинаковым расстоянием между передними и задними колесам. Поэтому у меня два варианта спускания коляски по пандусу.
1. Снимаю люльку с малышом, беру ее в одну руку. Другой рукой на задних колесах завожу колесную базу на пандус и так спускаемся. Внизу снова ставлю люльку на колесную базу. Это очень просто и не так страшно, как может показаться с первого раза. Конечно, сейчас этот способ уже не подходит, поскольку мы пересели в прогулочный блок.
2. Спускаю на задних колесах, держа коляску за ручку. Этот вариант подходит как для коляски с люлькой, так и с прогулочным блоком.
Ну и заходим так же.
Считаю, что с этой коляской с выходом из подъезда проблем нет.

Управление
Маневренностью сейчас особо не удивишь, многие коляски имеют передние поворотные колеса. И это очень удобно. За счет них коляска поворачивается на одном месте, легко заезжает в узкие пространства, маневрирует между припаркованными машинами и между кочками в лесу. У Stokke Xplory поворотные колеса не фиксируются. И лично у меня необходимости в этом ни разу не возникало.
Стояночный тормоз сделан очень удобно. Он расположен около правого колеса. Чтобы поставить коляску на тормоз, нужно нажать на один конец рычага, чтобы убрать с тормоза - на другой. Т.е., при этих манипуляциях ботинок, которым эти действия выполняются, остается чистым! Ну и на тормозе коляска стоит как вкопанная.



Управляется коляска действительно одной рукой. Той же рукой можно изменять положение ручки коляски в движении, поскольку переключение положения ручки сделано очень удобно в центре ручки. Если ручка коляски в горизонтальном положении, то можно даже на бордюр заехать, управляя одной рукой. Конечно, если бордюр будет высокий, то лучше это сделать двумя руками. А если бордюр и тротуар за ним будут под наклоном, то это нужно обязательно делать двумя руками, поскольку коляска может поехать в бок, в сторону наклона тротуара.

Регулировка
Высота коляски, наклон прогулочного блока, положение ручки регулируются очень легко.

В путешествии на Тенерифе
Эта коляска была с нами в поездке (с прогулочным блоком в 5 месяцев Малыша). Прогулочный блок имеет две дополнительные подкладки для новорожденных. В пять месяцев мы уже все их вытащили, Малышу было комфортно. Эта коляска выполняла в поездке роль не только коляски, но и стульчика-шезлонга.
В аэропорту.
В аэропорту она не доставила нам проблем, зато малыш большую часть времени провел в комфортном для него положении в коляске. В ней он мог и поспать и поиграть.
Перелет был Аэрофлотом. Аэрофлот разрешает брать коляску непосредственно до трапа самолета, где её забирают и уносят в багажное отделение. По прилету, в зависимости от аэропорта назначения, коляску выдадут либо у трапа самолета, либо со всем багажом на ленте. Для справки: на Тенерифе коляску увезли со всем багажом на ленту, в Москве коляску выдали при выходе из самолета в рукаве.
При входе в Шереметьево малыш спал в коляске, мы через рамку не проходили, коляску осмотрели очень аккуратно, малыш не проснулся. При прохождении таможенного контроля, коляску нужно было ставить на ленту. Здесь большим плюсом было то, что коляска разбирается и складывается. Даже на стандартном размере ленте коляска в разобранном виде уместилась. Это была приятная неожиданность для нас!
Перед входом в самолет коляску мы убирали в сумку Stokke PramPack. Поэтому коляска на выходе была чистая и целая.

В ресторанах и апартаментах, где мы жили, коляска была стульчиком-шезлонгом. Дома для этих целей у нас есть Tatamia PegPerego, а в поездке её функцию выполняла коляска.

Наличие двух сумок: сумки для покупок (нижней) и сумки для мамы (под ручкой коляски) обеспечивало место для всех нужд малыша, в том числе туда умещался и рюкзак-переноска.

Приятная опция
Дно люльки-переноски сделано дугообразным. Очень удобная опция для люльки, которая стоит на ровной поверхности. Положив туда Малыша, люльку можно покачивать из стороны в сторону. Получается своего рода дополнительная кроватка, в которой ребенок может спать и без выставления на колесную базу, поскольку при засыпании ее можно покачать, если ребенку это необходимо.



Ощущения от дорог, по которым катали коляску

По ровному асфальту, тротуарной плитке, в торговом центре



Это идеальные дороги! По ним катать коляску одно удовольствие! Легко управляется, легко едет, порой даже хочется пробежаться. В торговом центре, маневрируя между людьми; по улице, играя с Малышом, в гонки.

По лесным тропинкам и кочкам, по разбитым дорогам



Для нас это хорошая дорога для засыпания. С учетом отсутствия дополнительной амортизации коляску вместе с сидящим малышом потрясывает. Для нашего сына эти кочки были средством засыпания. В целом, лесные тропинки, по которым мы гуляем, более-менее ровные и утоптанные. Есть участки, на которых кочки не объехать, тогда коляску трясет. Но в основном, встречающиеся кочки можно объехать. Поэтому по такой дороге мы тоже спокойно ездим, но аккуратно, чтобы не наехать на препятствие.

По лесным тропинкам и кочкам с опавшей осенней листвой

Все то же самое, что и без листвы, только в передние колеса забиваются листья. Это не мешает езде, только между передними колесами и их креплениями набиваются пачки листьев, которые не тормозят коляску, а просто чистят колеса. Домой с таким багажом не пойдешь, нужно колеса очищать. Очищаются достаточно легко: катанием коляски назад и вперед. Порой приходится прочищать палочкой, для полного очищения от листьев, что занимает не более минуты времени.
Для меня катание по лесным тропинкам с опавшей листвой даже лучше, поскольку коляска едет более мягко по «ковру из желтых листьев».

По льду



Перед началом весны снег в нашем лесу растаял, а потом благополучно замерз. Все тропинки стали полностью ледяными, как в парке Горького. Только там их специально заливают, чтобы на коньках кататься, а здесь это случайно вышло. Самой, конечно, идти не комфортно, а вот коляска ехала очень хорошо, ровно, управлять не сложно. С ледяных кочек она сама соскальзывала. Кочек, как таковых, малыш не чувствовал, поскольку коляска шла плавно. В общем, на удивление, лед оказался вполне неплохой поверхностью для катания коляски.

По только что выпавшему снегу



Вот со свежевыпавшим снегом были проблемы. Мягкий, рыхлый, нечищеный снег на лесных тропинках забивается между колесами и их креплениями, но коляска уже не может нормально ехать. Ее фактически приходится тащить. На тротуарах с небольшим слоем снега это не так страшно, но тоже менее приятно, чем ехать просто по асфальту.

По песчаному пляжу

Самая труднопроходимая дорога для коляски. Еще хуже, чем по снегу. Передние колеса просто не едут и зарываются в песок. Мы везли коляску на задних колесах (больших), они справились. Но больше желания ехать по песку не возникло.

Комплектация коляски и аксессуары

Коляска в стандартной комплектации - это колесная база, прогулочный блок, сумка для покупок (нижняя), москитная сетка и дождевик.
Также, для основного комплекта мы купили люльку переноску и сумку для мамы. Обращаю внимание, что люлька-переноска идет без капюшона. Предполагается, что при смене люльки на прогулочный блок, капюшон вы так же перестегнете на прогулочный блок.





Кроме того купили дополнительные продукты Stokke:
- автокресло Stokke Izi Go;
- зимний комплект для коляски;
- пуховый конверт (моя любовь);
- плед;
- сумку для перевозки коляски PramPack;
- подстаканник.
Об этих продуктах я еще напишу отдельно.

Но, мы не купили зонтик от солнца, это моя грусть. Если гулять летом в солнечную погоду в прогулочном блоке, то его будет очень не хватать. Прямые солнечные лучи совершенно не полезны для нежной детской кожи, поэтому в поездке на солнечное побережье мы спасались пеленками. Но с зонтиком было бы значительно лучше и удобнее. К лету мы его обязательно приобретём.

Конечно, аксессуары Stokke стоят совсем недешево, но так все умно и грамотно сделано для их использования, что потраченных денег совсем не жалко. Тем более, очень красиво выглядит единая цветовая гамма коляски и аксессуаров.

В итоге
Для меня в Stokke Xplory серьезных минусов нет. Мы коляской очень довольны. Она покрывает все наши потребности, и, на ближайшие пару, лет я не планирую задумываться о дополнительной или какой-либо другой коляске. Преимущества в части компактности, легкости, удобства регулирования сейчас уже воспринимаются как само собой разумеющееся. А вот внешний вид коляски радует каждый раз, когда выходишь или выезжаешь с ней куда-либо.
Но для тех, кто видит основным периодом эксплуатации коляски снежную зиму, я бы рекомендовала рассмотреть другие варианты.
 

stokke

Previous post Next post
Up