Кто мог бы быть ректором РЭШ?

Jun 03, 2013 11:24

Ведутся активные разговоры о будущем ректоре - даже меня спросить не забыли. Это заставило задуматься над вопросом, какими качествами должен обладать подходящий кандидат. Не «вообще», а в данный момент. Вот, навскидку, без особого порядка ( Read more... )

Leave a comment

ext_1901362 June 3 2013, 16:01:21 UTC
I think it is important that NES conducts and open and transparent search for a new permanent rector. This is how it is usually done worldwide (when schools look for Deans), they form a committee make an announcement, solicit applications, choose a candidate. It is a lengthy process but it has many advantages. The search should not be limited to only Russian-speaking candidates.

1. There is a growing community of established academics who are NES graduates with good leadership skills and who care about NES.

2. Getting an outsider may moderate the tension between NES and the current government.

3. A foreigner (and most of us by now hold foreign passports) will be partially immune from the Russian "political kitchen."

4. NES needs to grow. It is a small and vulnerable organization. It needs to hire people. Having an outsider will be perceived positively by job market candidates.

These are just my thoughts.

А если искать только из своих, без семьи (плохой сигнал, кстати, к такому возрасту), да и с московской пропиской...good luck hiring good candidates on the international job market.

А чем меньше ректор завязан на политику, тем лучше.

Reply

gegorov June 3 2013, 16:17:59 UTC
Я имел в виду "без семьи за границей". Наличие или отсутствие семьи как таковой нерелевантно - мы же не в России и не заняты выискиванием скрытых геев?

"Moderate tension between NES and the current government" - насколько я слышал, такой проблемы нет.

Кстати, твои соображения насчет роста, международного открытого поиска и т.п. отличные, только два года назад. Или через два года. Или через четыре. Или вообще, в спокойной обстановке, а не в кризисный момент. Когда горит дом, не время писать диссертацию по пожаротушению.

Reply

ext_1901362 June 3 2013, 17:22:37 UTC
Согласен. Насчёт tensions, посмотрим. Если СК запустил дело, они его закрыт просто так не могут. Будут продолжать. Согласен про кризис. ИО ректора может быть на несколько лет, обычное дело. Иногда dean search растягивается на пару лет. Но, всегда есть риски bad equilibrium. Люди с публикациями уходят (получают офферы), люди без публикаций или с публикациями, но с personality problems остаются. Получается downward spiral. На экон департментах в 40 человек, это не проблема. В коллективах < 20 человек, факультеты рассыпаются до нуля за год. Личный опыт.

Reply

ext_1901362 June 3 2013, 17:25:13 UTC
А насчёт семьи, зависит от возраста детей. Пример. Мой адвайзор, Bernard Yeung, chaired professor at NYU, grown up kids, moved to Singapore as the dean, built up an excellent business school in four years, National University of Singapore. и трения с government были и всё.

Reply

ext_1901362 June 3 2013, 17:26:59 UTC
и в довесок, я не знаю какая часть бюджета в РЭШ идёт от доноров. Но доноры могут быстро отвернуться, если школа станет too Russian.

Reply

hroniki_paisano June 3 2013, 20:51:56 UTC
Артем, привет! с теньюром тебя, кстати.
по разговорам с р-шелюдьми из России у меня сложилось впечатление, что в ряд mission-critical обязанностей ректора в ближайшие год-два (как минимум) будет входить общение с тупыми гоблинами "людьми на государственной службе, которые просто делают свою работу".
некоторые гоблины такие люди с виду безвредные, но хорошо владеют борьбой нанайских мальчиков и неосторожного человека могут легко кинуть через хуй.
поэтому мне почему-то кажется, что нанять надо либо бывшего СЕО из российского бизнеса, либо академика, прошедшего советскую школу кабинетной борьбы.
к сожалению, на бывшего СЕО тупо не хватит денег, а тот же Полтерович вряд ли кинется спасать школу, потому что понятно почему.

Reply

sansanch June 3 2013, 21:16:07 UTC
>нанять надо либо бывшего СЕО из российского бизнеса, либо академика, прошедшего советскую школу кабинетной борьбы.

Пожалуй, соглашусь. Не то что бы бы что был хороший выбор, но скорее вынужденный.

--
кстати, не понял пункт про семью в Москве - это типа чтобы если что было кого брать в заложники?

Reply

gegorov June 3 2013, 21:36:18 UTC
Да, про семью неудачно сформулировал. См. ответ Рубену ниже.

Reply

gegorov June 3 2013, 21:35:53 UTC
Ну откуда в России бывшие CEO или бывшие академики :) Кроме того, не надо забывать о российском менталитете: любая писулька этого CEO или академика станет считаться за AER. Нет уж, пунктом 3 жертвовать нельзя.

Reply

sansanch June 3 2013, 21:45:22 UTC
просто я не понимаю, зачем сейчас кому бы то ни было удовлетворяющему пункту 3 ехать в Москву.

Reply

ext_1901362 June 3 2013, 23:27:08 UTC
А вот о таких и не узнают, если не проводить обычный, долги, скучный, rector search process. Давать об'явление, создавать комитет, искать, разговаривать, выбирать.

Reply

gegorov June 4 2013, 18:38:17 UTC
Сложно искать черную кошку в темной комнате...

Reply

ext_1901362 June 4 2013, 18:51:21 UTC
процесс отработан

не сложнее, чем школам в Бразилии, Южной Африке, Индии, Китае, Польше итд

а по-другому никак, а то опять местный сабонтуйчик получится, со всеми вытекающими последствиями

Reply

hroniki_paisano June 4 2013, 19:28:13 UTC
этого я не понимаю.
практически нигде в России нет ректора/декана, который одновременно большой действующий ученый.
в лучшем случае - заслуженный с заслугами в прошлом. да и то не всегда.
все всё понимают, мне кажется.

Reply

gegorov June 4 2013, 19:32:01 UTC
практически нигде в России нет ректора/декана, который одновременно большой действующий ученый.

Это ты так считаешь, у тебя есть с чем сравнивать. А они великие и действующие - Садовничий, Андриянов...

Reply

hroniki_paisano June 4 2013, 19:34:55 UTC
а, ну так просто не надо нанимать того, кто полезет меряться научным фаллосом с профессурой.
зачем вообще в ректорах человек, у которого руки тянутся к фаллосу? пусть к работе руки тянутся.

Reply


Leave a comment

Up