Оригинальный пост
http://www.livejournal.ru/themes/id/55537 Современное метро с идеальным соотношением красоты и удобства. В лучших западных традициях, метро уходит далеко за пределы города.
macos Молодое метро Мюнхена
Здравствуйте, мои маленькие любители подземелий! Давненько я не рассказывал вам о том, как лестница сама едет. Сегодня мы продолжаем серию "Метро городов мира". В Мюнхенском метро первый раз я оказался по делу, нужно было добраться до пресс-парка БМВ от железнодорожного вокзала, но влюбился в него с первой станции (как только смог разобраться в идиотской системе продажи билетов): это современное метро с идеальным соотношением красоты/удобства, при этом поезда, не побоюсь этого слова - винтажные.
1. Олимпиада это хорошо. Именно к ней было построено метро в Мюнхене. А также целый район города, огромный олимпийский парк, телебашня. Такое ощущение, что до Олимпиады Мюнхен был эдакой деревней. Дорога это жизнь. Сейчас в Мюнхене 100 километров метродорог.
2. В лучших западных традициях, метро уходит далеко за пределы города. Есть именно метроветки, а есть и электрички, которые прямо из центра идут до пригородов в пределах 30-50 километров. Таким образом, в Мюнхене целых два метро, связанных друг с другом только переходами, но поезда и станции совершенно разные: система U (само метро) и система S (городские электрички). По такому же принципу работает и метрополитен в Париже, я писал о нём в начале года.
3. Цена билета зависит от зоны, а ещё от количества человек. Если вы едете большой компанией, вам дадут скидку. Едете на футбол? Ещё скидку. Везёте велосипед? Платите чуть дороже. Да, конечно же, в автомате есть русский язык.
4. Главное, что поражает в мюнхенском метро - отстуствие турникетов. Здесь никто не контролирует, оплатил ты проезд или нет. Ты просто пробиваешь талончик на станции и едешь. На выходе тоже никаких турникетов. В теории, можно нарваться на контроллёров, и тогда не поздоровится, но их почти никто никогда не видел.
5. Станции, переходы, вестибюди: всё сделано из простых, но добротных материалов ярких цветов.
6. Да, здесь нет мрамора и позолоты на свисающих с потолка люстр. Но зачем они нужны в метро? Метро - чтобы ехать, а не чтобы шашечки.
7. По этому же принципу работают 99% метрополитенов мира. Хотите покушать - вот вам автоматы с напитками и шоколадками на станции.
8. Особое место отводят немцы своим любимым мармеладкам Харибо. Это как кроксы, только в еде!
9. Кофе со свежей прессой? Тоже здесь же, пока вы ждёте поезда, сэр.
10. Абсолютно все станции метро в Мюнхене оборудованы лифтами, рампами для инвалидов, эскалаторами. Сейчас все станции оборудуют дефибрилляторами, специальными устройствами, помогающими "запустить" сердце в случае инфаркта.
11. Вот обычный же эскалатор. Но симпатичный, рыжий!
12. Или красный.
Продолжение Дискуссия в журнале