Feb 07, 2018 23:47
С математикой у дочери определенные сложности. И я даже, в определенной степени, отчаялся привнести лёгкость в освоение этого предмета для неё. Любые вычисления даются со скрипом, явно ощущаемым, находись ты рядом; шестерёнки... они крутятся с натугой, будто несмазаны многолетие в напрочь заброшенном механизме. А задачи! Если попадаются задачи, особенно чуть в сторону, не по шаблону, это вызывает полную остановку, ступор...
Вот и сегодня, вернувшись с работы позже обычного, в полодиннадцатого, я застал картину: взгляд, полный безнадеги, в клетчатую тетрадь. В ней, сверху страницы, написано "Задача 1" ... И все. Не знаю как решить, говорит. Ответ знаю, а как решить - нет. Более того, ни мама, ни брат не смогли помочь с решением. И ещё печальнее, так как задачу не решить, то и остальные номера даже не читались: "ведь нужно решать порядку, а сколько места оставить под задачу неизвестно."
И вот, насколько это вообще возможно, пытаюсь объяснить:
- решать необязательно по порядку, что непонятно, можно и пропустить
- решать можно и в черновике, а потом переписать по порядку
- если мама/брат не могут/не хотят помочь, есть папа
- Вайбер/Ватсапп не только для смайликов, по нему можно выслать фото непонятной задачки
- и вообще утро вечера мудренее, лучше встать пораньше и на свежую голову сделать, чем в тумане пытаться решить и оформить на чистовик.
Но все это конечно после. После решения задачки. Которую решили и оформили почти. К слову, и с оформлением есть больные, насущные вопросы.
Ну да. И сама задачка.
Масса четырех брусков 160 кг. Известно, что масса 2го больше в 3 раза, чем 1го, масса 3го больше в 3 раза, чем 2го, а масса 4го больше в 3 раза, чем 3го. Найти массу каждого из брусков.
Простая же задачка? А для четвероклассницы? А для пятиклассника? А для их родителей?
дети,
мысли вслух,
математика