May 10, 2011 13:28
не могу с уверенностью говорить о внутренних мотивах, побуждающих меня это написать, но отчего-то присутствует некая доля убежденности, что надо.
в последние дни у меня в ленте появилась куча записей с призывом отфрендить товарищей, громогласно объявляющих великой позицией их собственное великое отношение к великой победе. никого, понятное дело, лично я из друзей не удалял, поскольку верю, что несколько абзацев в мониторе не могут раскрыть позицию человека настолько, чтобы я мог принять решение о непластичности чьего-либо мышления и, соответственно, вычеркнуть для себя человека навсегда.
однако, рад предложить подобное решение относительно своей персоны.
вводная информация - я не верю; я считаю себя евреем; я вырос в русскоязычной семье в многонациональной одессе.
я не считаю, что представители националистических движений, устроившие вчера драку во львове, - "ублюдки, срывающие ленточки с ветеранов".
я не считаю серпомоловский красный флаг символом победы, а считаю - куском красной тряпки, намертво завязанным с коммунизмом.
я не считаю русский/украинский/белорусский/любой советский народ народом освободителем/победителем/и т.д. я знаю, что вторая мировая война завершилась благодаря усилиям огромного числа государств и народов, а воины ссср лишь одни из союзников в той войне.
я не признаю никакого "подвига народа". есть только личные заслуги, личная история, и, соответственно, личный подвиг. я верю, что только каждая отдельно прожитая жизнь и поступок в отдельности могут рассматриваться и называться или геройской или так себе. высказывания типа "мы - народ победитель" представляются мне верхом глупости или глумления, в зависимости от уровня умственного развития оратора.
я, естественно, не считаю, что военный парад - это допустимая форма проведения памятных мероприятий по поводу окончания войны.
я, конечно же, никогда на себя не привяжу георгиевскую ленту - символ вполне реального героизма, а не кусок бижутерии.
и, наконец, я не считаю праздником день победы. я считаю, что эта часть суши уже давно могла бы одуматься и, то ли вместе, то ли, как любит, отдельно от всего мира, отмечать день траура по всем погибшим в страшной войне.
я еще много чего не считаю, но этого должно быть вполне достаточно, чтобы возненавидеть меня надолго.