В поход, беспечный пешеход,
Уйду, избыв печаль, -
Спешит дорога от ворот
В заманчивую даль
Что такое летние горы? Наверное, это солнце, крема от загара, запасные солнечные очки и возможность высушить одежду не на себе. Почему «наверное»? Потому что за три года занятий альпинизмом, я ни разу небыл в летних горах.
Нет, я был две недели в наших Ергаках, и там один день даже светило солнце. Но я в тот момент лез ключ, в тени скалы и думал, как бы отогреть пальцы. Не буду врать, ноябрьские зимние горы в Кынгарге были очень теплыми и комфортными. Но теплыми они были относительно Восточного Саяна в ноябре. Все к -30 готовились, а тут максимум-15. Красота! И вот сидим мы в феврале дома, сборная края мерзнет на Ушбе, а Вовка предлагает сгонять в марте на Борус. «Ну чисто сбегать акклимуху и на 3Б слазить» - как сказал Вовка. С одной стороны, вроде 3Б нужно, с другой стороны - наши горы в марте, это чистая зима. А тут еще наши на Ушбе лезут и не ноют. И подумал я о двух вещах: а. А чего бы и не поехать? б. Надо тогда начинать тренироваться, еще целый месяц есть. Ну и вообще, я на Борусе небыл, интересно посмотреть, чего там, как люди живут, как цены на мясо.
После долгой сортировки временем, делами и деньгами желающих ехать осталось всего трое. Но мы были почти как в тельняшках, только еще круче! Правда я сбегал за это время всего один раз, но моральных сил мне это придало. Выезд из города запланировали в ночь со среды на четверг. Ровно в 24.00 я должен был забрать Вовку, потом заехать за Маринкой и устремить свой трактор вдаль. Накануне забежал ко мне домой Вовчик, обсудили мы с ним кучу важных вещей и даже не пили. Наверное зря. В 23.30 среды, когда я собирался идти шнуровать ботинки позвонил мне Вольдемар и сообщил, что он только едет в сторону дома и рюкзак унего не собран. И у Марины тоже еще не собран и она еще не дома. Мол езжай за ней, вези ее домой, пусть она собирается. Как раз и Вовка собраться успеет.Сдержав поток гнусностей и оскорблений поскакал к своему Боливару. Пока ехали с Маринкой, вдруг выяснилось, что я должен был взять для нее пуховку. Домой ехать был не вариант, позвонили Шурику и сказали, что бы сильно крепко не засыпал. Приехали за Вовкой и, оказалось, что он не взял сноуборд, хотя это тоже вроде как обсуждали. Маринка уточнила, точно ли мы вчера не пили? Из города выдвинулись только в половине третьего ночи. Начало было положено!
Снег, метель и слепящие фары не помещали нам доехать к утру до Абакана. У меня мало знакомых в Абакане, а хороший товарищ вообще всего один. Но он умудрился подрезать меня на въезде в город, редкий случай, когда я такому был рад. Дорога в Саяногорск вообще пролетела незаметно.
Окончился путь не короткий,
Гора перед нами встает.
Присутствие чая, отсутствие водки -
Да разве тут трезвый взойдет?!
Володя, Марина, Суворкина, Костя
И самый увесистый я.
Нагрузили рюкзаки, разгрузили товарищей инструкторов, ойкнули и поползли в горку. При всех нагрузках, бодренько обогнали парней в камуфляже (спецназовцев, как мы сначала подумали) и даже смогли бы дотащить все до базового, но тут нас догнал резвый абориген Гришка. Гришка очень хорошо разгрузил наши рюкзаки, так как бежал налегке. Я вспомнил, что ехал сюда, дабы узнать всякое про местную жизнь, но абориген Григорий отказался называть цены на мясо. Я смутился и больше к нему с расспросами не приставал. Да и кричать ему в след становилось все сложнее и сложнее - не хватало мощности голосовых связок. Плетясь по следу как старый больной волк, я, тем ни менее, не упускал из виду представителей альпинистской фауны и отстал на заброске всего минут на тридцать. Снега было много, все свои палатки закапывали в траншеи. Мы решили не копаться, всего-то на две ночи тут. Природа показала нам, что расслаблять нельзя никогда. С темнотой на лагерь обрушился мощный ветер, который прижимал палатку к земле и грозился сломать дуги и наши нервы. Наши нервы ломаться не стали и мы спокойно продолжили спать. Я только все боялся, что тент оторвется и придется бежать вночь, да крепить его как-то обратно. Повезло, не оторвался.
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам!
Встали поздно, часов в 8. Весь лагерь готовился к парково-хозяйственному дню. Парни в камуфляже жались ккостру и оплакивали погибшие в неравной борьбе с огнем берцы (в зимние горы в берцах!!!). Мы же готовились к выходу на «единичку». Ветер в цирке утих и в 9 утра мы бодро потопали, проваливаясь в снег по колено, в сторону маршрута. На плато выяснилось, что ветер не стих. На гребне Малого Боруса ветер показал, что он вообще нифига не стих. Я за своей командой поспевал с трудом, подъем давался тяжело. На Малом Борусе мы были только в 14 часов дня. Видимость была плохая, один раз растянуло снег и стала видна наша «3Б». «Тройка» на столько была усыпана снегом, что стало понятно, туда завтра идти нельзя - завалит. Обсудив ситуацию, на Большой Борус решили не идти. Начали спуск, в 15 часов выйдя на плато, ближе к 5 часам были в лагере.Оглядев свой бивуак, сообщив о своем возвращении и, сдав рацию, залезли в палатку. Начало холодать и желания вылазить на улицу у нас не возникало. Так и сидели до 12 ночи, пили чай, чего-то ели и принимали гостей. На утро решили выбрасываться, дабы покататься на Гладенькой.
Sweet home Alabama
Oh sweet home baby
Where the skies are so blue
Встали опять поздно, не спеша собрались, выбросились и поехали на горнолыжную базу. Трасса неплохая, народу мало. Почему-то все, кого мы видели, катались очень плохо. Резко почувствовал себя профессионалом, но, на удивление, честь и достоинство при спуске не уронил. Вова даже умудрился сфотать меня с канатки и на канатке. Покатались и решили ехать обратно в ночь, силы и уверенность в себе были. Опять дорога, музыка, флеш и чебуреки в Корчалыке. В город приехали в ночь на воскресенье. Вот так негероически и показательно закончилось опасное восхождение на пик Кошурникова. Зато было очень позитивно, очень весело и полезно в плане опыта. Спасибо всей честной компании. Как-то так…