"Амфитрион"

May 13, 2013 23:41

В середине апреля произошло событие ожидаемое, но настолько долгожданное, что показалось неожиданным. В книжных магазинах наконец-то появилась первая часть трилогии Дмитрия Дикого и Анны Одиной "Четвертый берег", книга "Амфитрион".

Мне повезло. В течение тех лет, что писалась книга, я могла наблюдать за ее созданием - и наблюдала, затаив дыхание, с неослабевающим интересом. Еще бы! На моих глазах создавалась захватывающая история, в которой чего только не было - и недалекое будущее, в котором легко угадывалось знакомое настоящее, и "вкрапления" таких необычных фэнтезийных сцен, что их и фэнтези-то не назовешь, а как назвать - пожалуй, и не знаю. И жутковатые цели (и страшненькие, честно говоря, способы достижения этих целей) странно-завораживающего, пугающего и притягательного Магистра...

Но книга создавалась не только текстом. Текст оживал на бумаге в набросках, штрихах, коллажах - в работах двух удивительных художниц - Тани и Светы. И как же удивительно было наблюдать за созданием рисунков! Некоторые появлялись почти сразу, другие кропотливо дорабатывались и шлифовались... А я, зритель и читатель, только восхищенно ахала.

И вот - свершилось. После работы я, не помня себя от радостного предвкушения, бегу в "Москву", отыскиваю нужную полку - ура! Книга у меня в руках.
Должна признаться, что давно я так не читала -- взахлеб, не выпуская книгу из рук, не в силах успокоиться, пока не будет перевернута последняя страница. Было удивительное чувство узнавания - и в то же время не узнавания: наброски, куски, главы, собранные и отшлифованные авторами, превратились в цельное, захватывающее, очень взрослое (по-хорошему взрослое) произведение. Иллюстрации, собранные в книге, тоже смотрятся по-новому -- и до чего же здорово дополняют и оттеняют друг друга Танюшины и Светины работы! Филигранные нотные заставки и потрясающий артефакт -- стилет с рукоятью в виде скрипичного ключа, прихотливо вонзенный в заголовки; наполненные глубинным смыслом, многослойные коллажи; и, конечно, бесконечно мною любимая Танюшина графика -- легкая, воздушная, живая! Теперь каждый день, сбегая с Метромоста, я думаю, что - черт возьми! - ведь это тот самый метромост!

"Тот самый Метромост." Ведь в "Амфитрионе" есть еще одно действующее лицо, которое, может быть, не сразу и заметишь, но которое присутствует постоянно и зримо. Это - Москва. Совершенно живая и настоящая, та самая, которую я так люблю и которую исходила вдоль и поперек. И переулки, и площади, и дома не нуждаются в иллюстрациях -- читая текст, я просто вижу их такими, какими вижу (или могу видеть) каждый день. Недавно, гуляя с дочками по центру, показывала им Митин дом, с тем самым карнизом на десятом этаже. И это удивительно и радостно.

Удивительно и радостно держать книгу в руках, такую настоящую, живую, в плотной шелковистой обложке. Захватывающе интересно наблюдать за ее созданием -- спасибо авторам и художникам, что подарили мне эту возможность. Не терпится дождаться выхода второй и третьей части и прочитать всю трилогию - целиком, от первой страницы до последней. И мы дождемся -- ведь кораблик плывет!

P.S. Не написала многое. Не сказала о прекрасном, редком теперь, языке книги. Не упомянула о чудесном сдержанном юморе, который вспыхивает искорками то тут, то там.
Не написала о клипе и песне!
Пусть это сделают другие, и сделают лучше меня. :)

"Амфитрион"

Previous post
Up