Не было печали (продолжение)

Oct 13, 2008 14:06

По наивности и неопытности беседу с учителем я до сих понимала как обсуждение общей задачи: да, в обучении ребенка есть ряд сложностей, есть родитель и есть учитель - и мы вместе решаем, как эти сложности преодолеть. Наиболее эффективно и безболезненно для всех заинтересованных сторон. До сих пор именно так и было: с первой учительницей я общалась ( Read more... )

Leave a comment

distan October 13 2008, 13:43:42 UTC
Катюш, ситуация сложная. Дело, мне кажется, не в тебе. :) В смысле, совершенно не важно, как кто думает, "истеришь" ты или нет, потому что главное -- найти выходи из ситуации. Учитель, может и знает предмет (этого я не поняла, просто пытаюсь предположить положительное в этом всем), но сейчас основную задачу видит в том, чтобы обломать класс и потом на обломках строить учебу. Выходов несколько: очень стараться удовлетворять всем ее требованиям - тогда надо Наталье объяснить, что сейчас ей нужно сделать усилия еще и в плане письма. Найти общий язык с учителем -- ходить к ней, общаться и объяснять, как вы работаете, чтобы, опять-таки, удовлетворять ее требования. Или, оглядевшись по сторонам, понять, какие есть варианты. Перейти в параллельный класс. Попросить другого учителя (они еще в начальной школе?). Перейти в другую школу. Или идти с петицией и изложением проблем к методисту/директору/в район. Тогда надо осознавать все затраты нервов и, главное, понимать, чего хочешь добиться. Максимум -- другого хорошего учителя, тогда надо знать, какого и откуда, потому что вполне возможно поменять шило на мыло. Вероятнее не изменить ничего, только получить более запсихованного учителя, который будет вымещать на детях притеснения и нервотрепку, полученную в результате вашей апелляции в высшие инстанции.

Так что вот. Если уверенности в успехе похода к начальству нет (равно как и уверенности в возможности перейти в параллельный класс или желания перейти в другую школу), придется действовать в двух направлениях -- объяснять ситуацию детям, плюс более усиленно заниматься и объяснять ситуацию учителю с чистого листа.

Насчет "должен" -- это, как ты прекрасно понимаешь, просто фигура речи. Должен по программе -- и вполне себе должен, да, с этим спорить бесполезно.

Reply

ged_da October 13 2008, 20:03:37 UTC
Ох, Диночка, сложная - это не то слово.
Сегодня попыталась прояснить ситуацию с математикой и получила в результате настоящий скандал. Она не хочет и не умеет слушать. Для того, чтобы договорить недлинную фразу до конца, мне несколько раз пришлось просить меня дослушать. А хочу-то я всего ничего: чтобы Натке не трогали почерк. "Объяснить, что нужно сделать усилия в плане письма" возможно. Но это будет примерно то же самое, что объяснить тебе или мне, что с завтрашнего дня нужно кардинально изменить почерк. Что качество решения базовых задач отодвигается на второй план, а на первый план ставится (ты будешь смеяться!) каллиграфия! Увы, мне пришлось сказать, что в расписании нет такого урока. Что если бы выставлялась оценка по каллиграфии - я бы слова плохого не сказала. Но при чем тут математика?! Я хорошо отношусь к каллиграфии, но для Натальи постановка руки может кончиться нервным срывом (в прошлом году была такая ситуация по моей собственной вине, и повторение ни мне, ни Натке не нужно).

"У вас предубеждение против меня лично" - сказала учительница. И ничего не смогла возразить, когда я напомнила, что с просьбой не переучивать ребенка я подошла к ней в самом начале, еще до начала ее уроков. Когда я спросила: "Какое же может быть личное предубеждение, если я уже второй раз обращаюсь к вам с вопросами по поводу одной своей девочки, но у меня не возникло ни малейших вопросов по поводу второй?" - ответа тоже не последовало.

А дальше - смешно: она попробовала повысить на меня голос. Честное слово, я удивилась; но разговор на этом был закончен: спасибо и до свидания.

Теперь о вариантах решения.
Переводить в другой класс - не очень хороший выход. Слишком мало времени осталось до конца начальной школы, а все программы разные. Да и отношения с ребятами в классе неплохие, уходить жалко. Другая школа? Я думала об этом, но это уж вовсе радикальный метод, особенно в нашем варианте: забирать девчонок из школы некому, сейчас они приходят домой сами, потому что не нужно переходить через дорогу.
Думаю побеседовать с завучем и школьным психологом. При всем моем скептическом отношении к психологам они-таки четко знают опасности переучивания леворуких детей, это уже классика жанра.
Детям ситуацию объясняю, конечно. Со всем доступным тактом, но не без эмоций. На занятия (даже необходимые) меня, увы, не всегда хватает. Но занимаюсь и буду заниматься. Только "по существу" разумеется - т.е. математикой и русским языком, а не каллиграфией (кстати, разборчивость почерка я и сама требую - ибо в противном случае дите неспособно понять что написало; а это приводит к ошибкам). Но речь-то у нас не о разборчивости, увы.
В случае продолжения учительских "наездов" придется вовсе снять девчонок с продленки, чтообы сократить "время контакта" до необходимого минимума. Это неудобно, потому что они в школе во-первых обедают, а во-вторых - ходят на кружки. Но это вполне возможно: пообедают дома и вернутся целенаправленно на кружок, ничего страшного.

Диночка, спасибо тебе. Конечно, меня мало волнует, кто или что подумает по поводу того, истерю я или нет. Я просто пытаюсь увидеть ситуацию объективно, а без посторонней помощи это сложно (ага, единоличный авторитет у детей - это, конечно, удобно. Но таит многие опаснсти!)
Спасибо тебе, дорогая. Разберемся конечно и вырулим. :) Так или иначе это определенный опыт и для меня и для девчонок.

Reply

distan October 14 2008, 07:57:18 UTC
Катюш, я не психолог, тем более, не детский, но мысли вот какие. Надо минимизировать для Натальи соображения, что она жертва злого учителя. Виктимность ей вообще ни к чему, а тем более -- если бежать некуда, да и не убежишь от всего в школе. Скажи ей, что раньше левшам было еще труднее, а понятий дисграфик и дислексик вовсе не существовал. Левую руку привязывали к телу и переучивали на правую. Я понимаю, что принцип "кому-то еще хуже" -- не самый веселый, но и не самый бесполезный -- человек приучается не ставить себя в центр творения (это я не о Наталье, а о том, что иногда можно и так порассуждать). С учителем надо искать общий язык, если, опять-таки, другого выхода нет. Побеждать ее в словесных дуэлях -- занятие бесполезное, ребенку твоему это не поможет. Сейчас, мне кажется, надо дать ситуации осесть и ни на кого не давить, а потом -- сделать еще одну попытку. Прийти к ней с улыбкой и с рассказами о вашей работе. А еще лучше -- с цветами после первого же случая, когда она сделает детям что-то хорошее, думаю, не может не сделать, надо только пристально смотреть.

В принципе, почитай Карнеги, если еще не. :) Это я к тому, что когда речь идет о детях не нужно идти на принцип, и в подобных конфликтах "побеждает" тот, кто умнее.

Reply

ged_da October 14 2008, 08:27:27 UTC
Карнеги читала, как же! :)
Никакого особого "хождения на принцип" нет, конечно. Самое смешное, что собственно оценки меня волнуют меньше всего: если это честно заработанная тройка - значит это честно заработанная тройка, вот и все. И частенько Натку за тройки я хвалю больше, чем Тайку за пятерки - просто потому, что труда в этих тройках (Наткиного труда, конечно) гораздо больше.
Договариваться? Вот честно, не знаю. Просто потому, что до сих пор со всеми прекрасно получалось именно договоритьтся, но тут видимо другой вариант. Очень похоже на то, что происходит подмена каллиграфией всего остального, что печально. В общем, думаю и думаю.
А тебе спасибо большущее! Взгляд с другой стороны всегда полезен.

Reply


Leave a comment

Up