Самый быстрый истребитель Второй Мировой: Thunderbolt XP-47J

Apr 03, 2016 22:48

Американский опытный истребитель-бомбардировщик Thunderbolt XP-47J



XP-47J это одна из версий серийного американского истребителя-бомбардировщика Republic P-47 Thunderbolt. Проработка данной версии была начата специалистами фирмы Republic в 1942-м году, после заказа от американских военных заказа на скоростную модификацию Thunderbolt. Проект самолета внутри компании носил неофициальное название "Double Twister". В первый полёт машина отправилась в конце ноября 1943-го года.
По сравнению с "базовой" версией XP-47J получил измененный и облегчённый (главным образом за счет сокращения запаса топлива до 1085 л) фюзеляж, более совершенный профиль крыла и, что самое главное, форсированный двигатель. XP-47J был оснащен двигателем Pratt&Whitney R-2800-57(С), размещенным внутри плотно подогнанного для снижения аэродинамического сопротивления капота. Охлаждение двигателя осуществлялось с помощью вентилятора. На высоте 10,7 км двигатель развивал в режиме чрезвычайной боевой мощности 2800 л.с. при 2800 об/мин. Вооружение сократили с восьми до шести 12,7 мм пулеметов Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 267 патронов на ствол.




Всё это позволило пилоту-испытателю Майку Риччи во время одного из испытательных полётов, проходившего 4 августа 1944 года, в горизонтальном полете на форсаже достичь скорости 816 км/ч (507 миль в час) на высоте 10450 м. Таким образом, XP-47J стал первым самолетом с поршневым двигателем, превысившим скорость 800 км/ч (хоть и официально этот рекорд никто не регистрировал, но всё-таки он продержался до 1989-го года). На номинальной мощности 1700 л.с. (81% от боевой мощности) самолет развивал 700 км в час на высоте 10,5 км.




Также XP-47J имел великолепные характеристики набора высоты. На уровне моря скороподъемность составляла 1493 метра в минуту. Высоту 6 км самолет набирал за 4 минуты 15 секунд, скороподъемность на этой высоте составляла 1241 метр в минуту. Дальность полета достигала 1700 км. Причем столь высокие характеристики были получены без облегчения самолета. Потолок самолета превышал 14 км. Первоначально предназначенный для борьбы с Fw.190, XP-47J мог составить конкуренцию даже реактивному истребителю Me-262 за счет более высоких характеристик пикирования.
Впрочем, столь рекордные ТТХ на судьбу самой машины влияния не оказали - в серию она так и не пошла. Во-первых, на подходе был ещё более совершенный истребитель той же фирмы - XP-72. А во-вторых, у американцев уже был серийные истребители, чьих скоростей вполне хватало, чтобы уверенно бороться с любыми истребителями противника. Организацию серийного производства XP-47J (как и XP-72), на 70% новой машины, в ущерб уже существующему, когда и уже имеющийся истребитель вполне удовлетворял всем требованиям, сочли нецелесообразным. Можно сказать, что американцы переоценили возможности немцев: ведь XP-47J планировался как бы "на вырост" - с учетом возможности того, что и у немцев появятся самолеты с подобными характеристиками.


Еще одним знаменательным фактом является то, что создателями этого самолета были наши соотечественники, эмигрировавшие в США из России, Александр Николаевич Прокофьев-Северский (основатель фирмы Republic Aviation Company, летчик и авиационный инженер) и Александр Михайлович Картвели (главный инженер самолета). А.Н.Прокофьев-Северский успел еще и повоевать летчиком в Первую Мировую в русской армии, став одним из русских лётчиков-асов: налетал 1600 часов, провел 57 воздушных боёв, одержал 13 побед.


https://vk.com/ww2_1939_1945?w=wall-131231_70336

авиация, ВМВ, ВК, история

Previous post Next post
Up