Солнечный самолет второго поколения Solar Impulse 2 под управлением профессионального летчика-испытателя Маркуса Шерделя (Marcus Scherdel) 2 июня 2014 года в 5:36 по времени Центральной Европы совершил взлет с полосы аэродрома близ города Пайерн (Payerne), Швейцария. Полет длился 2 часа 17 минут, в его ходе самолет поднялся на высоту 1670 метров и после этого успешно приземлился на полосу аэродрома.
Сам этот полет, вобщем-то, ничем особенным не отличается - разве что тем, что он один из первых в серии запланированных испытательных полетов самолета Solar Impulse 2, которые будут подготовкой к совершению в 2015 году кругосветного перелета на самолете, использующем исключительно солнечную энергию.
Click to view
Размах крыльев самолета Solar Impulse 2 составляет 72 метра, что превышает размаха крыльев пассажирского авиалайнера Boeing 747. При этом суммарный вес самолета приблизительно равен весу автомобиля среднего класса. Плоскости гигантских крыльев и верхняя часть фюзеляжа самолета покрыты 17248 ячейками монокристаллических кремниевых солнечных батарей, толщина которых составляет всего 135 микрон. Вырабатываемая солнечными батареями энергия хранится в литий-полимерных аккумуляторных батареях, располагающихся внутри четырех двигательных гондол, где еще располагаются модули силовой электроники, регулирующие температуру и уровень заряда аккумуляторов. Энергия от солнечных и аккумуляторных батарей приводит в действие четыре электродвигателя, мощностью по 17.5 лошадиных сил каждый, которых достаточно для обеспечения скорости полета в 20 узлов (35 километров в час) на низкой высоте и 31.5 узел (56 километров в час) на максимальной высоте.
Solar Impulse 2 изначально создавался в расчете на совершение кругосветного полета. Учитывая скорость полета, кругосветный перелет, определенно, не может быть совершен без посадок. Поэтому, пилоты будут сменять друг друга в точке каждого приземлений. Но и в этих условиях каждому из пилотов придется в полной мере испытать на себе неудобства длительного, в течение нескольких суток, пребывания в тесноте негерметичной и неотапливаемой кабины. Это является главной причиной того, что самолет Solar Impulse 2 получил многоцелевую кабину, которая в случае необходимости может трансформироваться в спальное место, туалет или в спортивный тренажер. Парашют, спасательный плот и комплект выживания упакованы в спинке складного пилотского сиденья.
Этот самолет создали швейцарцы Бертран Пиккард (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (Andre Borschberg), которых безусловно можно назвать пионерами в области электрического "солнечного" воздухоплавания. Созданный ими ранее солнечный самолет первого поколения Solar Impulse уже совершил несколько масштабных перелетов. Создавая модернизированный вариант самолета Solar Impulse, Боршберг и Пиккард собираются доказать, что самолетам на солнечной энергии подвластны и перелеты на гораздо большие дистанции, они могут двигаться днем и ночью и не выбрасывая ничего вредного в окружающую среду.
Один из рекордных перелетов, совершенных самолетом Solar Impulse первого поколения, стал межконтинентальный перелет из Европы в Африку. Самолет Solar Impulse взлетел в июне 2012 года с аэродрома в Мадриде, где он делал плановую остановку и приземлился в Марокко после 19-часового перелета.
Другое достижение Solar Impulse 1 - двухмесячный перелет через Североамериканский континент "Across America" летом 2013 года, начав полет в Сан-Франциско и закончив его в Нью-Йорке. Весь перелет состоял из нескольких этапов, остановок в промежуточных точках, которые использовались для проведения работ по обслуживанию самолета. Перелет "Across America" станет последним полетом самолета Solar Impulse - он летал в течение нескольких последних лет, честно отработал вложенные в него силы и средства. На смену ему и был создан Solar Impulse 2.
Проект Solar Impulse был начат в 2003 году, а его бюджет за все 10 лет составил 90 миллионов евро. Помимо конструкторов авиационной техники к созданию самолета приложили усилия инженеры швейцарской компании Schindler и ученые-химики их бельгийской группы Solvay. Самолет, несущий на своих плоскостях 12 тысяч солнечных батарей, совершил свой первый полет в 2010 году, спустя три месяца этот самолет продержался в воздухе больше суток - 26 часов, установив рекорд по длительности полета на солнечной энергии.
«К утру в батареях оставалось еще около 10 процентов заряда, - рассказывал поле полета воодушевленный Боршберг. - Это прекрасный и совершенно неожиданный для нас результат. Наш самолет размером с авиалайнер и весит как автомобиль, но потребляет энергии не больше, чем мопед. Это начало новой эры, причем не только в авиационной индустрии. Мы показали потенциал возобновляемой энергии: если уж мы можем на ней летать, то способны и на многие другие вещи. С помощью новых технологий мы можем позволить себе сохранить привычный уровень жизни, но потреблять гораздо меньше энергии. Ведь пока что мы слишком зависимы от двигателей внутреннего сгорания и цен на ресурсы!»
http://www.dailytechinfo.orghttp://masterok.livejournal.com/960022.html