Акция протеста представителей малого и среднего бизнеса

Sep 22, 2010 15:45

23 сентября под стенами Верховной Рады Ассамблея малого и среднего бизнеса проводит акцию протеста против изменений в налоговое законодательство.

Желающим принять участие прибыть в Парламент в 9:00.

Обращение Ассамблеи общественных организаций малого и среднего бизнеса по поводу очередного варианта Налогового кодекса

Уважаемые граждане, предприниматели!

Обращаться к нашим наемных работников -
чиновников и депутатов, раз уже в этом году обнаружили свое неуважение к собственному народу и непонимание экономической ситуации в государстве, нежелание осуществления структурных реформ, улучшение абсолютно недружественного инвестиционной среды уже нет смысла. Слышать нас никто не хочет. Заигрывание с малым бизнесом закончатся 1 ноября текущего года вместе с появлением результатов местных выборов. Абсолютный контроль СМИ не позволит адекватно выразить и отстоять свою позицию.

Основанием для такого вывода является непреодолимое желание правительства уничтожить малый бизнес раз и навсегда. Лучшей иллюстрацией для такого вывода является последняя версия Налогового кодекса.

В «старом новом» проекте Налогового кодекса опять возбуждено презумпцию невиновности предпринимателя.

Обязанность доказывания того что любое начисление, осуществленное контролирующим органом или любое другое решение контролирующего органа является ошибочным снова возлагается на налогоплательщика.

Налоговая консультация, по-прежнему имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому оказана такая консультацию. То есть время и средства предпринимателя, связанные с поисками истины, является проблемой самого предпринимателя.

Опять документальная проверка может проводиться на базе получения информации об уклонении от налогообложения заработной платы, пассивных доходов фактически от любого лица, чем распространяются и без того популярные методы неблагоугодные конкуренции.

Базой налогообложения при ввозе товаров на таможенную территорию Украины является договорная (контрактная) стоимость, но не меньше таможенной стоимости этих товаров. В условиях формального подхода к определению таможенной стоимости, выигрыш оптовой скидки для предпринимателя просто исчезает. Импортеры ставятся на колени, а внешних источников для открытия бизнеса внутри государства нет и следа.

Источниками погашения налогового долга налогоплательщика по решению органа взыскания является любое имущество такого налогоплательщика.

Упрощенная система в предложенном виде теряет свою актуальность.

Изъято чрезвычайно широкий спектр видов деятельности, которые могут применять упрощенную систему налогообложения. Снижен до 300.000 грн. возможен для упрощенной системы оборот.

Увеличен ставку единого налога, а в действительности основа масса плательщиков вынуждена будет платить 1500 грн, поскольку физические лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность не по месту государственной регистрации или на всей территории Украины платят налог по ставке 1500 гривен в расчете на календарный месяц.

Другая часть отсекается пунктом 11.2. В случае, если налогоплательщик более половины своего дохода за три, шесть, девять или двенадцать месяцев нарастающим итогом с начала года получил от одного заказчика (клиента, покупателя), такой налогоплательщик лишается права на уплату единого налога в этих периодах и платит налоги и сборы в соответствии с общей системы налогообложения.

Еще одна интересная норма для упрощенцев содержится в разделе III пункта 8.1.12, которая лишает возможности сотрудничества с предпринимателями и предприятиями, так как расходы, понесенные в связи с приобретением товаров (работ, услуг) и других материальных и нематериальных активов у физического лица - предпринимателя, уплачивающего единый налог ... запрещается вносить в состав расходов.

Также не имеет разбивки ставки налога, а это влечет автоматически дополнительную оплату социального взноса.

Оплата наемных работников страховых взносов в Пенсионный фонд Украины и фондов общеобязательного государственного социального страхования согласно п. 9.2 предусматривается на общих условиях.

Не знаем, кто сможет воспользоваться Единым налогом в предложенном виде, так как основная масса предпринимателей - реально работающих конечно же не сможет.

Возможно, сделано альтернативу - построено эффективную общую систему налогообложения, которой могли бы воспользоваться и физические лица - предприниматели?

В общей системе ставка налогообложения чистого дохода составляет 15% подоходного налога и социальный взнос (Пенсионный фонд и плюс другие взносы) в размере 34,7%. То есть, 15% +34,7% = 49,7% - слишком большая нагрузка.

В варианте, предложенном в кодексе на уровне 49,7%, малый бизнес движется прямым путем к банкротству.

Научно доказано, что предприятие рентабельно при налогообложении чистого дохода в пределах 10% -30% валового дохода, здесь же все 50%.

Напомним авторам законопроекта, доход предпринимателя и зарплата работника - разные вещи (учитываем ответственность, риски, расходы и т.д.).

На физических лиц - предпринимателей с таким налоговым кодексом с нетерпением ожидает тень или биржа труда.

И не рассматривался вопрос замены существующих сегодня нескольких платежей для упрощенцев единым платежом и возможность использования свидетельства об упрощенной системе в течение всего срока предпринимательской деятельности.

Оставлено целый перечень новых штрафов для бизнеса.

Отсутствует понимание сути статей учета, в частности абсолютно неправильно выписаны определения гудвилла.

Не забыли авторы законопроекта о дополнительных затраты и дополнительный учет для бизнеса с обязательным применением регистраторов расчетных операций.

Опять при проведении проверок представители налоговой имеют право обследовать территории, помещения если такие активы могут, по их мнению, быть источником погашения налогового долга без решения суда.

Предприниматели обязаны допускать должностных лиц контролирующего органа к обследованию помещений, территорий (кроме жилья граждан), которые используются для получения доходов или связанные с содержанием объектов налогообложения, а также для проведения проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов без решение суда. Такие методы легализации занятости, по нашему мнению, являются недопустимыми.

Убытки, причиненные неправомерными действиями должностных лиц контролирующих органов прежнему подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета, а не за свой счет должностных лиц, такие убытки повлекли своим невежеством или желанием подзаработать.

Это лишь незначительный перечень «преимуществ» нового варианта кодекса.

Мы считаем, что нынешнее правительство Украины своим неадекватным работой над кодексом полностью исчерпал кредит нашего доверия, а потому должен предоставить возможность ассоциативным структурам бизнеса Украины самим провести работы по подготовке Налогового кодекса, основной целью которого является не разрушение базы налогообложения, уничтожение малого бизнеса.

акция протеста, политика

Previous post
Up