Предостережение от путей хулюлитов

Sep 10, 2013 23:16


Акъида имама Абу Бакра аль-Аджурри (ум. 360 г.х.): опровержение хулюлитам, утверждающим, что Аллах находится везде и доказательства того, что Аллах над небом на Своем Троне.

Сказал Мухаммад б. аль-Хусейн (имам аль-Аджурри), да помилует его Аллах:

«Хвала Аллаху, благодаря дарам Которого совершаются праведные деяния. И хвала Аллаху в любом положении, и да благословит Аллах и приветствует Пророка Мухаммада и его семейство.
А затем… Поистине, я предостерегаю своих братьев верующих от пути хулюлитов, с которыми позабавился шайтан, и сошли они со всей пагубностью своего пути с пути обладателей знания, и примкнули к отвратительным путям, склониться к которым может, только погибший безумец.

Они заявили, что Аллах, Могуч Он и Велик, воплощен в каждую вещь, так что вывело их зло их пути к тому, что они начали говорить об Аллахе, Могуч Он и Велик, то, что порицают знающие и обладающие разумом. Не соответствует их словам ни Книга, ни Сунна, ни слова сподвижников, да будет доволен ими Аллах, ни слово имамов мусульман. И поистине, я питаю отвращение к тому, чтобы упомянуть мерзость их поступков, очищая со своей стороны Величие Аллаха, как сказал ибн аль-Мубарак, да помилует его Аллах: “Поистине, мы можем передавать слова иудеев и христиан, но не можем передавать слова джахмитов”.

Затем, когда они (имамы мусульман) отреклись от их пагубного мазхаба, они (хулюлиты) сказали: “У нас есть довод из Книги Аллаха, Могуч Он и Велик”. Когда их спросили: “Что за довод?”, они сказали: “Сказал Аллах, Могуч Он и Велик, в суре “аль-Муджадиля”: “Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были”. И также Его Словами: “Он - Первый и Последний, Явный и Ближайший …” - и до Его Слов: “И Он с вами, где бы вы ни были”. (Сура аль-Хадид: 3, 4)

И они обманули слушающего их своим толкованием. Они растолковали Коран согласно желаниям своих душ и заблудились, а также заблудили других. И тот, кто услышал их из числа тех, кто не обладает знанием, подумал, что они сказали правильно. Однако, у обладателей знания это не так, как растолковали они. То, к чему устремились обладатели знания - это то, что Аллах, Могуч Он и Велик, на Своем Троне, над Своими небесами, а Его Знание объемлет всякую вещь. Его Знание объемлет все, что Он сотворил в возвышенных небесах и все, что находится в семи землях и то, что между ними и то, что под землей. Он знает секреты и то, что скрыто. И Он знает о предательском взгляде и то, что скрывают груди и знает о мыслях и стремлениях. Он также знает что наущают души. Он слышит и видит. Его Знание объемлет то, что весом с пылинки в небесах, землях и среди того, что между ними и ничего не ускользает от Аллаха, Могуч Он и Велик. Он на Своем Троне, Свят Он, Возвышенный, Высочайший. К Нему поднимаются деяния рабов. И Он лучше знает о них, чем ангелы, которые поднимают их ночью и днем.

Если же кто-нибудь из них скажет: “Так каков же смысл Его Слов: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым» и до конца аята, которыми они аргументируют?”, то нужно сказать им: “Знание Его, Могуч Он и Велик. Аллах на Своем Троне, а Его Знание объемлет их и все из его творений. Так разъяснили это обладатели знания. И начало и конец аята указывают на то, что это (имеется ввиду) Его Знание”. Если же кто-нибудь скажет: “Как?”, то нужно сказать: “Сказал Аллах: «Разве ты не видишь, что Аллах ЗНАЕТ то, что в небесах и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; между пятью, чтобы Он не был шестым …» и до Его Слов: «Затем Он поведает им о том, что они совершали в День Воскресения, поистине Аллах ЗНАЕТ о всякой вещи». (Сура аль-Муджадиля: 7)

Таким образом, Аллах, Могуч Он и Велик, начал аят со Знания и закончил Его Знанием. Следовательно, Знание Его, Могуч Он и Велик, объемлет все его творения, а (Сам) Он на Своем Троне. И это - слово (всех) мусульман”.

[Дальше имам аль-Аджурри упоминает некоторые предания с цепочками передатчиков, однако для удобства чтения мы опустим перевод цепочек]

Сказал Малик ибн Анас, да будет доволен им Аллах: «Аллах, Могуч и Велик, над небом, а Его Знание везде. Ни одно место не свободно от Его Знания».

Сказал Малик ибн Анас: «Аллах, Могуч Он и Велик, над небом, а Его Знание везде. Ни одно место не свободно от него (от Его Знания)».

Сказал Халид ибн Ма’дан: “Я спросил Суфьяна ас-Саури о Словах Аллаха, Могуч Он и Велик: «Он с вами где бы вы ни были» (аль-Хадид: 4)”, и он ответил: “Его Знание”.

“Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы он не был четвертым” (аль-Муджадиля, 7) Сказал ад-Даххак, (комментируя аят): “Он на Троне, а Его Знание с ними”.

Сказал Мухаммад ибн аль-Хусейн (имам аль-Аджурри): “В Книге Аллаха, Могуч Он и Велик, есть аяты, которые указывают на то, что Аллах, Могуч Он и Велик над небом на Своем Троне, а Его Знание объемлет все Его тво?6?






Previous post Next post
Up