Два громких медицинских дела
Фотка, просто так, понравилась.
На этой неделе появились 2 громкие медицинские новости, которые все обсуждают. К медицине они правда, на мой взгляд, отношения не имеют, они все больше про Российскую жизнь.
Новость первая, про врача Александру Артамонову, которая «забыла» диализный катетер в вене умершей в СИЗО Веры Трифоновой. И вторая, про прекращение контракта с руководителем МНТК «Микрохирургии глаза» Христо Тахчиди.
Сразу оговорюсь никакой инсайдерской информации по поводу этих новостей у меня нет. Так что просто изложу свое мнение.
Про Александру Артамонову
Как правило, катетер ставит анестезиолог, пользуются им врачи гемодиализа, а заполняют его гепарином (веществом, препятствующим образованию тромба) медсестры. Нахождение катетера в вене может вызвать образование тромба на катетере, даже, если все сделано абсолютно правильно. Каких либо четких инструкций о том, сколько времени может стоять катетер в вене нет. Обвинять какого то одного доктора в том, что он «забыл» катетер в вене глупо.
Понятно также, что человек находящийся на гемодиализе (искусственной почке) мягко говоря, не здоров и ему требуется регулярное проведение гемодиализа, обычно 3 раза в неделю.
Это обвинение затрагивает все врачебное сообщество. И демонстрирует, что любой врач, работающий с тяжелыми больными, в любой момент может быть обвинен, просто потому, что это кому то нужно. Вряд ли в ближайшем будущем найдутся доктора, которые согласятся лечить тяжело больных заключенных.
Мое искреннее сочувствие и поддержка коллеге Александре Артамоновой.
Все на защиту Тахчиди!
Я, честно говоря, фамилию Тахчиди впервые узнал из вчерашних новостей. Понятия не имею какой областью офтальмологии он занимается, как врач. Передней или задней камерой глаза, а может быть онкоофтальмологией. Совсем не знаю какой он руководитель. Не скрою, глянул его научные работы, ничего особенного не нашел. Наверное, многие люди, которые комментировали новость, знают о нем намного больше.
Потому как я особого скандала не вижу. Он работал руководителем в государственном учреждении, с ним прекратили контракт. Ну и что? Его поддержал коллектив? Ну это важно, конечно, и на мой взгляд, к мнению коллектива Минздраву нужно прислушаться. Но опять же, какой коллектив, сколько человек, ничего не известно. Про МНТК знаю только, что по словам коллег офтальмологов, там все было не очень хорошо, но и эта информация 3 летней давности. Почему эта новость вызвала такой резонанс и почему считается, что Минздрав разваливает отечественную офтальмологию, а Тахчиди ее защищает я не знаю.
Но понимаю другое, теперь если попытаться снять руководителя любого профильного НИИ, можно будет услышать, что разваливают Российскую урологию, ревматологию, онкологию или любую другую медицинскую специальность.
Сами по себе подобные специализированные НИИ существуют только в России, еще с советских времен. В других странах никаких институтов офтальмологий, урологий или гинекологий нет. За время своего существования они стали своеобразным брендом, ну как тот же МНТК и институт Склифасофского, никто толком не знает, как там лечат и кто там работает, но думают, что хорошо.
Мне кажется, что часть проблемы, именно в «НИИ структуре» нашей медицины. Был бы уважаемый доктор Тахчиди руководителем обычной офтальмологической клиники, на базе крупной больницы, никакого скандала бы и не было. Ну а пока НИИ у нас есть, все на борьбу за Тахчиди!
Источник