Несмотря на нарастание градуса общественно-политической напряженности, российская оппозиция, кажется, не обращает никакого внимания на революционную ситуацию
Складывается такое впечатление, что участники «движения сопротивления» гораздо больше увлечены выяснением личных отношений, чем заявленным противостоянием режиму. Впрочем, парадоксальное, на первый взгляд, поведение имеет банальное объяснение. Те, кто в общественном сознании позиционирует себя в качестве «борцов за права и свободы», подчас выступают в качестве ангажированных извне модераторов раскола.
Президент исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаил Тульский нарисовал архетипический «портрет» двух деятелей оппозиции - жены и мужа Романа и Елены Грач. Этот семейный тандем известен своей активностью на поприще борьбы за сохранение архитектурного наследия города. Как утверждает политолог, режиссером распиаренной общественной борьбы депутата Пресненского района столицы Елены Ткач и ее супруга Романа под прикрытием прекраснодушной легенды о защите «памятников старины» выступает никто иной, как признанный кудесник политтехнологического жанра галерист Марат Гельман. Первая «проба пера» состоялась еще 10 лет назад. Тогда супруги занялись акциями по сбору подписей в поддержку негласного ставленника Кремля Виктора Януковича на президентских выборах.
Если верить Михаилу Тульскому, нанятые «ткачи» (или, можно сказать, «кузнецы») электорального успеха не стали утруждать себя неблагодарной «работой с массами». Продекларировав, что за его выдвижение высказались якобы более полумиллиона граждан Украины, проживающих в РФ, Роман и Елена собрали не больше 50-60 «автографов». Чтобы достичь желаемого эффекта им пришлось набить коробки с «подписными листами» книжной макулатурой. Удивительно, но трюк сработал. По словам очевидца тех событий, присутствующие на пресс-конференции журналисты легко «повелись» на этот прием. Заказчик этой акции Марат Гельман в очередной раз тогда вышел сухим из воды.
Однако, как говорится, «нет ничего тайного, что не стало бы явным» - в 2004 году Янукович все же выгнал пиар постановщика из своего предвыборного штаба. Впрочем, по информации, все того же Михаила Тульского, это не помешало последнему получать через Глеба Павловского от штаба Януковича заказы и деньги. Часть из них, по всей видимости, оказалась в руках «героев» эпизода с подписными листами. В итоге «московский спецназ» по осваиванию предвыборного бюджета наследника Кучмы благополучно провалил его предвыборную кампанию.
По сведениям политолога, Роман Ткач как-то лично признался, что школу морального релятивизма он окончил под чутким руководством Валерии Ильиничны Новодворской еще в 1995-1997 гг. Тогда один из признанных лидеров «демшизы» собрала под своими знаменами не более 10 человек. Однако, с легкой руки Романа Ткача это более чем скромная (если не сказать саморазоблачительная) цифра трансформировалась в солидные «тысячи членов». Надо сказать, что это далеко не последний случай откровенного передергивания в карьере подопечных Марата Гельмана. По словам Михаила Тульского, когда Елена Ткач приобщилась к деятельности в рамках «Коалиции в защиту Москвы», она презентовала себя в соцсетях как «Лена с Бронной».
Позиционирование в качестве коренной москвички плохо вяжется с фактическим происхождением уроженки Рязани. К тому же, прописка Елены находится вдалеке от Бронной. А именно, на московском отшибе в Бирюлево, название которого с момента погрома местной овощебазы стало нарицательным.
По информации, обнародованной политологом Михаилом Тульским, идейный вдохновитель акций Марат Гельман, получал поддержку Чубайса. Многие заказы выглядели откровенно сомнительными с морально-этической точки зрения. В качестве примера он приводит «классику жанра» в стиле черного пиар. Когда 1996 году Гельман со своими соратниками выполняли заказ штаба «неизбирабельного» Ельцина. Для политической реанимации которого активно очернялись основные оппоненты из компартии. Активисты тогда составляли и печатали «листовки КПРФ», в которых «коммунисты» пугали «красным реваншем» в случае прихода к власти.
Среди обещанных обществу страстей обещание отобрать у всех дачные 6 соток, развязать гражданскую войну, «без которой нельзя установить справедливость», отправить новых диссидентов в лагеря и прочий поток сознания" в жанре коммунистической антиутопии.
Зигзаги политической карьеры Елены, которая прошла в муниципальные депутаты от партии «Справедливая Россия», подчас принимали самые причудливые формы. Известная «оппозиционная» активистка Ткач, как напоминает президент исследовательского центра «Политическая аналитика», увлекалась антиоппозиционной деятельностью. «Под раздачу» «правдоруба» периодически попадали как политическая «альма-матер» в лице партии эсеров, так и остальные крылья оппозиции - от КПРФ до Навального. При этом Елена Ткач была гораздо более комплиментарна по отношению к партии власти. Более того, отдельные акции с участием Ткачей имели выраженную антиоппозиционную направленность. Так, летом прошлого года депутат провела специальный митинг «против предательства КПРФ и СР». Затем попросила депутата Госдумы единоросса Анатолия Выборнова «разобраться» с Дмитрием Гудковым.
Протеже Гельмана обвинила депутата-эсера в лоббировании интересов застройщика, борющегося за снос исторических зданий в Москве. Когда в Госдуме разворачивалась кампания по лишению Гудковых депутатского мандата, она выложила в СМИ свежую порцию компромата на деятелей оппозиции.
Апофеозом проявленного ею антиоппозиционного рвения стал объявленный ею в Фейсбуке бойкот Навальному. Разоблачитель общероссийского коррупционного «распила» был сначала «заклеймен позором» в качестве «паразита».
Последним всплеском, который вызвала в медийном пространстве участница бывшая участница команды Гельмана, стала потасовка в управе Пресненского района. По окончании которой муниципальный депутат представила себя в качестве невинной жертвы. Указывая на полученное сотрясение мозга. Впрочем, Михаил Тульский высказывает сомнение по поводу полученных «градозащитницей» травм. По его словам, подготовленный для внесения в Госдуму законопроект «О защите депутатов муниципальных собраний» всего лишь часть политического шоу, устроенного с подачи все того же Марата Гельмана с целью поднять репутацию участницы скандала.
Обращает на себя внимание, что муниципального депутата избивают каждый раз при попытке «продемонстрировать гражданскую позицию». Еще одна похожая история приключилась в декабре 2012 года, когда на нее напали строители. Обращает на себя внимание, что послужной список других пострадавших за сохранение архитектурного облика столицы выглядит гораздо скромнее. Что, следует признать, наводит на определенные размышления.