Равнодушно на это смотреть невозможно.
В марте этого года началась моя переписка с Рособрнадзором ради того, чтобы они наконец обратили внимание на беспредел, который творит Департамент образования города Москвы при распределении мест в детских садах. Если в двух словах, то руководитель Депаартамента Исаак Калина придумал, что дети с регистрацией по месту пребывания в Москве почему-то должны получать дошкольное образование в регионе, где они зарегистрированы по месту жительства, и слишком дорого обходятся Москве (ага, а НДФЛ с их родителей при этом Москва себе забирать как-то не стесняется и тратит на ледовый каток на ВДНХ за 850 млн.руб., разгон облаков на сотни миллионов, чемпионат мира по футболу среди артистов, кубок Мэра Москвы по хоккею и всякую другую "социально значимую" ерунду, без которой москвичи как раньше жили, так и сейчас живут и будут жить).
Конечно, это довольно странная история, конечной целью которой, видимо, являются как можно меньшие траты бюджетных денег на социалку и направление их на что-то более интересное в плане распила. Ведь один ребенок в детском саду Москвы обходится бюджету в 120т.руб. в год,а есть штуки намного интереснее, чем оплата кейтеринга и зарплат воспитателям. Например, обновление подвижного состава Московского метрополитена, на что московское правительство вроде как 900 млрд.руб. уже выделило в течение нескольких лет.
В общем, Исаак Калина по-прежнему пользуется огромным влиянием в Минобрнауки России и Рособрнадзоре, потому что только этим объясняется, что и там, и там при упоминании о Департаменте образования все как-то краснеют и начинают бормотать что-нибудь вроде "ой, а это не наша компетенция", хотя компетенция проверить нормативный акт, на котором основана дискриминация детей в Москве и принятый этим самым Департаментом с подписанием Калиной собственноручно, так вот, это компетенция очень даже Рособрнадзора, например:
Пришлось написать жалобу на госпожу Максимову, и Рособрнадзор таки соизволил рассмотреть мое заявление о проверке пресловутых Временных правил комплектования детских садов Москвы.
Нынче в святое дело защиты Исаака Калины и столичного Департамента образования от назойливых родителей и правозащитников включился целый заместитель руководителя Рособрнадзора гражданин Музаев Анзор Ахметович, уже имеющий в своем 40-летнем возрасте за плечами пост ректора Грозненского университета, а ныне курирует "работу и контролирует деятельность по вопросам федерального государственного надзора в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования".
Читая его ответ, который я получил позавчера, становится ясно, что составители просто переписали то, что им накарябал Департамент. При этом гсподин Музаев, скорее всего, даже не поморщился, подписывая ответ мне. Я все-таки не склонен считать Анзора Ахметовича идиотом или клиническим кретином, но писать такое... Может, в следующий раз будет внимательнее и не станет позориться. Но по-моему, этот человек должен покинуть свой пост по своей профессиональной несостоятельности.
Всю эту неимоверную чушь нужно осмыслить и дать комментарий наиболее отчаянных проявлений маразма отдельных руководителей столичного образования, в которых Анзор Ахмедович решительно не видит ничего предосудительного.
Первые две страницы ответа не вызывают никаких опасений, что на следующих страницах начнется трэш, АДЪ и Израиль. Поэтому пропустим их.
Торжество отсутствия всякой логики начинается с середины 3-й страницы ответа.
Для затравки Анзор Ахмедович отмечает:
Такую непроходимую ерунду (отчеркнутую красным) нельзя сочинить, в нее можно только верить, а верят в нее только в Департаменте образования города Москвы.
Анзор Ахмедович даже не рассудил, как может быть, что человек, проживающий в Москве временно, постоянно в ней работает и в чем в таком случае заключается его ожидание реализации права на труд, к примеру, в своем регионе, если ему и здесь хорошо.
Кроме того, с какой-то стати Анзор Ахмедович забыл, что любая государственная услуга, в том числе направления в детский сад, оказывается в заявительном порядке, и для ее ожидания необходимо написать заявление в управление образования города, из которого в Москву приехала семья и зарегистрировалась здесь по месту пребывания. Как в таком случае семья может ожидать в другом регионе места в детском саду, если родители даже не поставили там ребенка на учет, а сделали это в Москве? Логика, в общем , на грани фантастики. И это пишут государственные чиновники высшего ранга. Кошмар.
Ну и наконец, почему для изменения места жительства граждане должны только и сделать, что изъявить желание о снятии с регистрационного учета, а не заключить в другом субъекте РФ договор найма жилого помещения (а по 677 статье Гражданского кодекса РФ наниматели признаются постоянно проживающими, чего Анзор Ахмедович, наверное, просто не знает, хотя и живет в Москве), тоже совсем неясно. Для такой сложной логической многоходовки у Анзора Ахмедовича не нашлось, видимо, времени, у него ЕГЭ и прочее.
Но это еще не все.
Это просто поразительно, что Анзор Ахмедович не в курсе одной простой вещи. Что можно быть зарегистрированным по месту пребывания только из-за того, что собственник жилья, которое снимают граждане из других субъектов РФ, не знает законов и почему-то боится, хотя обязан, зарегистрировать их по месту жительства. Просто необходима его подпись под заявлением в орган УФМС о регистрации их по месту жительства, а он ее не ставит. Регистрацию по месту пребывания - это пожалуйста, а по месту жительства - ой не. И ему за это ничего не будет. Не обязан по закону!
А вот заглянуть в закон города Москвы "Об общем образовании в городе Москве" Музаев забыл. А согласно первым же словам этого закона (часть 1 статьи 1) общее образование в Москве является обязательным. То есть дошкольное образование в Москве - обязательное! Потому что оно - первый уровень общего образования уже по федеральному закону! Фантастическая осведомленность первого зама руководителя федеральной службы, которая следит за соблюдением законодательства об образовании!
И потом, а с какой стати господин Музаев взял, что те 17 родителей, в интересах которых я обратился в Рособрнадзор, и их дети проживают в квартирах в Москве от 3 месяцев до года? Вообще-то среди них есть те, кто зарегистрирован по месту пребывания на 5 лет. А кое-кто живет и работает в Москве уже 15 лет - больше, чем и Исаак Иосифович, и Анзор Ахмедович. И почему в таком случае их дети хуже, чем дети наших дорогих во всех смыслах чиновников, которые вовремя подсуетились и прикупили себе гнездышки в столице?
Дальше. Ок, дошкольное образование не является обязательным, действительно, но при этом из чьего-то пальца высасывается (а не из законов, потому что ничего такого в законах нет, а также нет и в приказе Минобрнауки РФ, на который ссылается г-н Музаев) такой вывод о том что дети с регистрацией постоянной круче, чем дети с временной регистрацией.
Я уж не говорю о том, что нигде не сказано, что срок регистрации по месту пребывания и срок проживания по адресу регистрации - это одно и то же. Нигде не сказано что по окончании срока регистрации гражданин обязан взять детей под мышку и съехать с жилья. Нигде! Поэтому срок регистрации продлевается постоянно (если договариваются граждане друг с другом), и так хоть 20 лет подряд. Но тогда они живут там постоянно, потому что и в соответствии со статьей 80 Жилищного кодекса, и со статьей 680 Гражданского кодекса временными жильцами признаются только те, кто живет в кварите с согласия нанимателя (!) сроком не более 6 месяцев. Ну почему Анзор Ахмедович не проверил эти аргументы, я же их приводил! И какая связь вообще между необязательностью дошкольного образования и порядком направления в сад?!
Ну Анзор Ахметович! Ну елки ж палки! Ну прислали Вам эти Временные правила из Департамента. Ну посмотрите вы в них! Где вы там нашли что родители обращаются с заявлением в образовательную организацию? Нет там такого! Родители обращаются с заявлением в Департамент! А уж он-то, после того как отметит в автоматизированной информационной системе у кого какая регистрация, решает, кому быть принятым в детский сад, а кто до школы с мамой будет дома сидеть. То есть напрямую нарушает пункт 8 части 3 статьи 28 Федерального закона об образовании, потому что правом решать кто будет принят в детский сад, может решить только сам детский сад. На основании требований этого закона. Хватить верить на слово жуликам из Депобра!
Опять же: посмотрите в это решение, оно
в свободном доступе в Интернете! Там ничего не говорится о том, что нужно сначала удовлетворить потребности в дошкольном образовании детей, имеющих регистрацию по месту жительства, и только потом, если останутся места, то так и быть, - у кого регистрация по месту пребывания (как это официально придумал Исаак Калина). Не рассматривал такой порядок ни Верховный Суд, ни Мосгорсуд. Совсем другой вопрос рассматривался судами: почему в детский сад вообще не могут попасть те, у кого совсем никакой регистрации нет.
Да, и еще, а требование территориальной доступности почему не распространяется на детей, которые (черт с вами) временно проживают на территории, закрепленной за детским садом? Просто иначе вас понимать не получается.
Вот такой вот тихий ужас...