В минувшие выходные в префектуре ЦАО проходила встреча жителей центрального округа с руководителем Департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым. Говорили на одну из самых обсуждаемых тем - о платных парковках.
Написали об этой встрече много, дискуссии ведутся и по сей день.
https://www.facebook.com/groups/parking.Moscow.centre/ https://www.facebook.com/groups/avto.Moscow/ Встреча проходила в формате вопрос-ответ. Желающих задать вопрос было много, порой даже на темы, не относящиеся к этой встрече. В итоге дискуссия растянулась более чем на три часа.
Помимо простых жителей, которые пришли послушать и конструктивно поговорить о плюсах и минусах парковки, были и особо активные - представители группы «Платные парковки в Москве. Жители против».
Около 15 человек не дожидаясь очереди для вопроса, как это делали все воспитанные люди, выкрикивали свою замечания с места. Их позиция такова - они категорически против платных парковок в любом виде.
Кто-то говорил, что 3000 рублей в год для резидентов - это высокая цена, при этом имея несколько машин. Спрашивается, если человек имеет одну, а порой и две машины, неужели у него нет 8 руб. 22 коп. в сутки, чтобы заплатить за парковку ?
Одна из жительниц сказала, что у нее есть машина, но в данное время она не может найти себе работу журналистом. Максим Ликсутов предложил помочь в вопросе трудоустройства, на что девушка сказала, что ей этого не надо…..
Среди присутствующих жителей было большое количество тех, кто не против платной парковки в центре, а против того, как выполняется данный проект. Они высказывали замечания по его реализации и действительно хотели найти решения, а не просто пришли покричать. Было высказано несколько хороших предложений по функционированию парковок, и департаменту стоит к ним прислушаться, если они хотят построить диалог с горожанами.
Активисты движения "Рассерженные горожане" тоже присутствовали на встрече. Мы пришли туда с предложением - передать осуществление контроля за реализацией проекта платных парковок на муниципальный уровень.
Ведь кто, если не народные избранники, лучше проконтролируют и проинформируют жителей. Где больше всего нарушителей, где нехватка мест для резидентов и другие вопросы, которые известны только тем, кто работает непосредственно на территории.
На что Максим Ликсутов сказал, что не поддерживает такое предложение. Объясняя это тем, что он (его Департамент) и есть муниципальный уровень....
Да.... Что тут скажешь в ответ. Как-то не хотелось чиновника такого высоко ранга расстраивать, что он не прав, да и при таком большом количестве граждан.... Департамент транспорта и муниципалитет - разные вещи, и занимаются они разным делами, уважаемый Максим Станиславович.
А почитать об этот поподробнее можно в 131-ФЗ и 56 Законе города Москвы.
Ну что ж... Хочется только пожелать Максиму Ликсутову начать с самого простого - с лекций по правоведению, а потом уж, как разберется с основами, вперед на лекции по СГУ (система государственного управления).
Если уж времени совсем нет, то наши активисты готовы помочь)))
Обращение мы все-таки ему передали, надеемся, что оно будет изучено.
Текст обращения:
Руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
М.С. ЛИКСУТОВУ
127994, Москва,
ул. Садовая-Самотечная, д.1
Уважаемый Максим Станиславович!
15 ноября 2013 г. у одного из муниципальных депутатов города Москвы на странице в социальной сети появилась информация о том, что 14 ноября 2013 г. прошло заседание представителей Департамента Транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с муниципальными депутатами ЦАО, на котором было принято решение о создании рабочей группы по вопросам функционирования платных парковок при Департаменте Транспорта. Как указано в данной информации, в эту рабочую группу будут входить только муниципальные депутаты. Мы, правозащитная организация, содействующая правам граждан, «Рассерженные Горожане» считаем, что в данную рабочую группу, помимо муниципальных депутатов, должны входить и общественные организации, которые также будут представлять интересы жителей Москвы. Ранее наша Правозащитная организация уже принимала участие во встречах представителей инициативных групп жителей в Общественной палате РФ по вопросам проведения пилотного проекта реализации платных парковок на территории ЦАО города Москвы. В ходе общественного обсуждения по данной теме мы обращались к Вам с предложениями по оптимизации проекта с учетом мнения жителей ЦАО города Москвы (приложение 1).
На сегодняшний день в городе Москве сложилась неоднозначная позиция жителей по вопросам реализации и функционирования платных парковок на территории ЦАО.
Мы, в свою очередь, просим Вас включить нашу Правозащитную организацию, а также других представителей общественности в состав данной рабочей группы.
Приложение 1.
Уважаемый Максим Станиславович!
В настоящее время на территории ЦАО г. Москвы действует пилотный проект по организации платных городских парковок в городе Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 года №543 - ПП, направленного на сокращение количества транспортных средств, размещенных в зоне проведения пилотного проекта в нарушение установленных правил и создающих помехи дорожному движению
Данный проект действует с 01 ноября 2012 года, и на сегодняшний день вызывает ряд возражений среди жителей округа и города в целом, поступивших в ходе проведения «контрольной прогулки» 02.11.2012 года и других мероприятий «Рассерженных горожан». В связи с этим представляется целесообразным внесения ряда изменений в проекте организации платных парковок, а именно:
Резиденты должны иметь право бесплатного размещения одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок круглосуточно в расчете одно машиноместо на одно жилое помещение;
Ввести годовые и месячные абонементы на пользование парковочными местами со скидкой до 50% от стоимости годового абонемента и до 20% от стоимости месячного абонемента;
Предусмотреть льготное пользование парковочными местами не только для инвалидов, но и для участников Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, гражданам, пострадавшим вследствие радиации, пенсионерам, а также подробно указать категории инвалидов, имеющих право льготного пользования парковочными местами;
Принять меры по обеспечению парковочными местами резидентов;
Увеличить количество паркоматов и разместить указатели к ним.
Также просим Вас оказать содействие в создании рабочей группы по доработке проекта по организации платных городских парковок в городе Москве, в состав которой будут входить жители и/или представители инициативных групп, представители общественных организаций и уполномоченные лица органов власти.