Massively's picks: Самый большой сюрприз 2008

Dec 21, 2008 03:47


Продолжаем публикацию наград от блога massively.com в рамках подготовки к Game-Rate Awards 2009

Номинация: Самый большой сюрприз 2008
Победитель: Закрытие Tabula Rasa
В этом году самым большим сюрпризом оказалось известие о закрытии Tabula Rasa в феврале 2009. Некоторые могут подумать что это вобщем-то не такой уж сюрприз учитывая отток игроков в прошлом году и новость о том что Ричард Гарриот уходит из NCsoft и собирается заняться другими делами. Мы выбрали это событие потому что весьма активное сообщество игроков все еще есть вокруг игры и безапелляционное заявление о ее закрытии стало сюрпризом для нас всех.
Еще большим сюрпризом эту новость делает тот факт что слухи о возможном закрытии в сентябре были быстро опровергнуты самой компании. Недавние объявления о о нескольких новых и потрясающих фичах плюс сообщение о том что игроки могут получить шанс вернуться на землю в игре, дали нам веское предположение о том что Табула Раса имеет светлое будущее. В игре мы увидели больше игроков бегающих по миру, больше игроков в чате и вновь полные группы. Еженедельные евенты развлекали нас как в былые дни и мы были оптимистичны.
Но по той или иной причине (прим: Ясен перец что причина мировой кризис + падение доходов NCSoft от линеек) было уже слишком поздно, слишком поздно для NCsoft. Бизнес издателя не состоит в том что-бы терять деньги и мы это понимаем. Вообщем если мы увидим закрытие еще одной игры от NCsoft в ближайшее время это определенно не войдет в наш список Больших Сюрпризов.

Претендент: Star Wars: The Old Republic будет основана на микротранзакциях
Анонс Star Wars: The Old Republic от BioWare не вызвало ни у кого удивления. Если вы только не прожили в пещере последние несколько лет, слухи о ММО основанной на сеттинге Knight of the Old Republic наверняка уже достигли ваших ушей. Официальное объявление игры стало скорее капитуляцией чем маркетинговым шагом.
Но что стало сюрпризом, что ни один из блоггеров Massively никак не ожидал и не был готов, это случайный слив от главы EA о предполагаемой бизнес модели игры. Вместо подписки это похоже на то что EA и BioWare собираются окупать игру с помошью микротранзакций. Будут ли они брать деньги за коробку или ключик и потом за дополнения или же игра будет free to play на данный момент точно не известно. Разумеется вполне может оказаться что все эти детали пока просто еще не решены и ЕА просто вынуждена реагировать на высказывание главы по факту.
Так или иначе мы не видим особых вариантов толкования этого высказывания. Мы думаем планы EA вероятно направлены именно на микротранзакции и мы считаем что The Old Republic идеально для них подходит. (прим: Все там будем - микротранзакции наиболее очевидный способ скинуть WoW с трона)
Но то что на самом деле сделало это замечание претендентом это глобальность тенденции. Игры с микротранзакциями и леагльным обменом золота на деньги существенно набирают популярность в последние годы. Даже "мелкие" игры (прим: к примеру браузерки) основанные на этих бизнес моделях в некоторых случаях отбирают игроков даже у традиционных ААА игр. Заявления подобные этому, объявление о платных кастомизациях в WoW и расширение ассортимента микротранзакций в играх от SOE - все это показывает тенденции в изменении представлений о онлайн играх.
Связь между одной из самых больших ММО на горизонте и всех этих мелких изменений в том же направлении сделало это все наибольшим сюрпризом в 2008 году.

А завтра вы узнаете о самых ожидаемых играх.

Оригинал тут: Massively's picks: Самый большой сюрприз 2008

games, awards

Previous post Next post
Up