А шибко вумные будут пилотировать чугуний!

Sep 25, 2014 17:15

Продолжая глючить по теме Юнитов...

Юниты могут летать. Ну, по крайней мере, большинство из них. Как орнитоптеры, как винтовые самолёты, или как вертолёты - смотря какие режимы у них в управляющем ядре прописаны. У многих - все три. Понятно, что винты и крылья в этом случае выращиваются из клейтрония.
Как ракеты или реактивные самолёты они тоже летать могут... но для этого нужно вставить дополнительную твёрдую деталь, реактивный двигатель - поскольку большинство видов клейтрония на дюзы и камеру сгорания по своим характеристикам не тянут. Ещё раньше, чем расплавятся сами К-атомы - перегорят связи между ними.
Исключение - если К-атомы являются "кирпичиками" на основе жаростойкой керамики, а сцепки между ними чисто механические и с большой площадью контакта.
Но раз уж мы заговорили вообще о теме материалов... все клейтронные материалы, каковых до хрена и ещё чуть чуть, можно разделить на следующие основные категории.

Плотность
Термостойкость
Теплопроводность
Твёрдость
Стоимость

Пластики
Очень низкая
Очень низкая
Низкая
Низкая
Низкая

Люминь
Низкая
Низкая
Высокая
Средняя
Средняя

Алмазоиды
Средняя
Средняя
Низкая
Очень высокая
Очень высокая

Керамики
Высокая
Очень высокая
Очень низкая
Высокая
Средняя

Чугуниум
Очень высокая
Высокая
Высокая
Средняя
Высокая

"Люминь" - общее условное название для всех лёгких сплавов на основе достаточно распространённых металлов - таких как дюраль, к примеру.
Соответственно, "чугуниум" - тоже не какое-то конкретное вещество, а все тяжёлые металлы, от железа до трансуранидов, и сплавы на их основе.
Чем тяжелее Юнит, тем он медлительнее и менее спосбен к полёту, но в то же время, тем труднее его сбить с ног и остановить в броске.
С параметром "термостойкость" всё в общем ясно - это энергия, которую вам придётся затратить, чтобы расплавить или испарить килограмм клейтрония. См. предыдущий пост, о том, какими способами Юниты друг друга мочат.
Со стоимостью - тоже.
Чем выше параметр "Теплопроводность" - тем больше шансов, что при интенсивном обстреле ваш Юнит останется цел и невредим - а вот пилот внутри потихоньку зажарится. Разумеется, этот параметр роляет только в режиме высокой плотности, когда К-атомы вплотную прилегают друг к другу, образуя почти сплошной материал. В режиме низкой плотности клейтроний ведёт себя подобно аэрогелю - теплопроводность близка к нулевой. Но "выгорает" он в этом состоянии очень быстро.
Наконец, твёрдость. Почему именно твёрдость, а не прочность? Прочность у клейтрония довольно мала. Если вы на него надавите слишком сильно, К-атомы просто "подожмут лапки" - отключат связи, чтобы те не разрушились. А потом просто разойдутся с пути вашего меча, чтобы сомкнуться сразу за лезвием.
Но - это если бить медленно. Если же в вас прилетает снаряд гаусс-пушки, то К-атомы просто не успеют убраться с его пути. И тогда картинка больше всего будет напоминать пулю в мешке с песком. Ей придётся разрушить каждую отдельную пещинку на своём пути. И чем твёрже будут эти песчинки, тем больше кинетической энергии на это уйдёт, и тем сильнее будет разрушаться сама пуля. Сооответственно, короче окажется её путь до полного разрушения или полной остановки - смотря что будет раньше.

Вообще интересны "Пластмассовые" Юниты - прямые потомки самых дешёвых моделей универсальных инструментов. Десятками производятся, десятками же подыхают. Почти всё время проводят в воздухе, благо, маленький удельный вес помогает им летать с минимальными затратами энергии. Потеряв добрую половину своей клейтронной массы - смываются на базу, перезаправляются (благо, "запчастей" в резервуарах для них до фига) и снова в бой.

Значительная часть Юнитов - это не одна "чистая" группа материалов, а скорее "коктейль" под определённые боевые задачи. "14 процентов керамики, 60 процентов люминя, 26 процентов пластиков" - что-то в этом роде.

меха, идеи

Previous post Next post
Up