Немного про ОО

May 18, 2011 22:50

Нет, не про Особые Обстоятельства (хотя про них отчасти тоже).
Народ, а ни у кого не возникало впечатления, что Мак Сим, уходя из Легиона, намеренно дал Чачу расстрелять себя? Провёл, так сказать, через испытание кровью, правда не то, которое имелось в виду. Показательно принёс себя в жертву, чтобы (если выживет, что с фукамизацией вполне вероятно) иметь развязанные руки.

Арата был здесь единственным человеком, к которому Румата не испытывал ни ненависти, ни жалости, и в своих горячечных снах землянина, прожившего пять лет в крови и вони, он часто видел себя именно таким вот Аратой, прошедшим все ады вселенной и получившим за это высокое право убивать убийц, пытать палачей и предавать предателей…

Только Румата фукамизирован не был, и столь откровенно подставиться не мог - чисто физиологически. Пришлось обойтись "замещающей жертвой" Киры (упаси Вершители, я отнюдь не имею в виду, что Антон её намеренно подставил). А вот Мак откровенно подставился:
Кто это мне подарил жизнь?! Жизнь моя! Принадлежит мне! - что хочу, то с ней и делаю. Ну и кто не рискует, тот не пьёт шампанского - тормоза успешно сняты:
Я больше не позволю в себя стрелять. Это слишком гадко, когда в тебя стреляют… Он вспомнил ледяную ночь в карьере, мертвое фосфоресцирующее небо, холодную липкую лужу, в которой он лежал. Нет, хватит. С меня хватит… Теперь лучше я буду стрелять сам…

Не, ну в самом деле, иначе как направленной провокацией эту сцену не назовёшь. У Мака есть субакс, есть чувство опасности - если бы он в самом деле хотел разоружить господина ротмистра, тот бы и мяукнуть не успел. Ну в крайнем случае, один раз выстрелил бы - вряд ли слишком прицельно. Дальше сидел бы и баюкал вывихнутую руку, как Мемо.
Вместо этого Мак не спеша идёт на пули, изображая из себя идеальную мишень - даже раздевшись, чтобы уж точно ощибки не было. И на наивность тоже не спишешь - Мак не добродушный идиот, он сразу после прилёта, ещё не выучив язык - уже инстинктивно понимал такие вещи:

Этот волосатый молодчик тоже явно не впервые видел пришельцев из другого мира, но он привык обходиться с этими надоевшими пришельцами быстро, круто и решительно - без всяких там контактов и прочих ненужных сложностей. На шее у него висела на кожаном ремне толстая металлическая труба самого зловещего вида, и выхлопное отверстие этого орудия расправы с пришельцами он твердой грязной рукой направлял прямо Максиму в живот. Сразу было видно, что ни о высшей ценности человеческой жизни, ни о Декларации прав человека, ни о прочих великолепных изобретениях высшего гуманизма, как и о самом гуманизме, он слыхом не слыхал, а расскажи ему об этих вещах - не поверил бы.

С тех пор он ещё немного подучился, и что за человек Чачу - понимал превосходно. Ну даже если допустить, что не понимал, что у него психошок в тот момент был - после первой пули в плечо должно было дойти. Боеспособность он в тот момент ещё вполне сохранял.

фантастика, инфернальность, Культура, критиканство, идеи

Previous post Next post
Up