May 10, 2011 23:03
Следующий набросок для моей будущей космооперы. В отличие от предыдущего поста, это не сферическая модель в вакууме, я про это собираюсь делать книгу - так что все замечания по миру, где происходит действие, по деталям, по психологии жителей - приветствуются. Собственно, мне даже интересно, какой мир реконструируется из этого вот маленького отрывка. Все предположения всячески одобряются. Я постарался в тексте дать некоторое число намёков...
Если не считать двигателей и кабины управления, конструкция современного боевого корабля сводится к трём основным элементам: минам и установкам для их запуска; относительно лёгким бортовым лазерам, которые по традиции именуются противоминными, хотя сейчас обычно имеют куда более широкий спектр применения; осевым излучателям главного калибра. Что? Да, молодой человек, вы совершенно правы - разумеется, есть ещё сенсорика и реактор, но их конфигурация как правило определяется именно вооружением - реактор должен обеспечить энергией излучатели, а сенсоры - дать качественное наведение.
Из наличия или отсутствия этих элементов и выводится основная классификация боевых звездолётов ОС. Как нетрудно подсчитать, их всего семь вариантов.
Только главный калибр - истребитель.
Только противоминные лазеры - перехватчик.
Только мины - миноносец.
Эти три "младших" типа кораблей - рабочие лошадки флотов ОС. Вне эскадры от них проку нет, романтики в них ни на грош, но свою работу они делают, как никто другой. Единственная причина, почему на них до сих пор не перешли целиком - для массового использования спецкораблей необходимо чувствовать себя винтиком большой машины, уметь чётко выполнять приказы и не выёживаться. Что, учитывая характер большинства навигаторов, довольно проблематично. Однако для культур с низким уровнем индивидуализма - это наилучший выбор.
Идём дальше - "средние" корабли с двумя типами вооружения.
Мины и противоминные лазеры - эскадренный миноносец, или эсминец. Полезная приправа в любом флотском супе. Войны ими, как правило, не выиграешь, но и без них воевать совсем несподручно. В экипажи рекомендуется назначать весельчаков и оптимистов - скучать им не приходится.
Главный калибр и противоминные лазеры - крейсер. Для любителей изматывать противника. Пихайте на такие корабли неуживчивых одиночек, но при этом мастеров своего дела.
Главный калибр и мины - ударно-штурмовой корабль, иначе канонерка или штурмовик. Максимум огневой мощи в начале боя, вполне приличная в середине. Ключевая единица в эскадренных и флотских сражениях, пушечное мясо - если без прикрытия. Именно они выигрывают большинство боёв, но именно у них самый большой процент боевых потерь. Сажайте за штурвалы молодёжь, мечтающую о славе, а прикрывать их посылайте старых циников на эсминцах.
Ну и конечно, последними в нашем списке идут любимцы женщин и детей - линейные корабли, линкоры. Корабли, несущие все три типа вооружения. Одинаково способные к эскадренному бою или к дальним одиночным рейдам, способные выполнить любую боевую задачу. Многие цивилизации ОС вообще не морочатся со специализацией, и выпускают одни только линкоры. С их точки зрения, лучше иметь нестреляющее ружьё, чем оказаться без ружья, когда оно понадобится.
Восьмым, или точнее, нулевым типом, считаются транспортники - корабли, не имеющие ни одного из трёх типов оружия.
Помимо типов, корабли также делятся на весовые классы. О, я вижу, как некоторые господа курсанты уже облизываются. Класс - штука весомая. Можно сказать, данная в ощущениях. Если корабль разработан неизвестной цивилизацией, и его конструкция вам незнакомы, можно затрудниться с определением его типа - но уж класс вы определите интуитивно и мгновенно, едва взглянув на приборы. Более того, корабли цивилизаций, не входящих в ОС, также могут быть распределены по весовым классам - условно, конечно.
Все классы основаны на галактической размерной единице "глан", примерно равной одному метру тридцати сантиметрам.
Сверхлёгкий или нулевой класс - десять гланов.
Лёгкий или первый класс - сто гланов.
Средний или второй класс - тысяча гланов.
Тяжёлый или третий класс - десять тысяч гланов.
Ген-класс или четвёртый - сто тысяч гланов.
Планетоид-класс или пятый - миллион гланов.
Ну как, господа курсанты? Впечатляет? Да, трудно представить, что к примеру эсминец ген-класса - какая-то родня лёгкому эсминцу. У него одна только мина весит больше, чем целый "сородич", а "противоминные" лазеры запросто испарят целую эскадру лёгких кораблей. А "нулевой" линкор, способнен приземлиться у вас на заднем дворе. Привыкайте.
Корабль каждого класса, как нетрудно догадаться, равен по весу тысяче кораблей предыдущего класса. Считается, что и по боевой эффективности так же. На самом деле, разумеется, есть нюансы. До них мы ещё дойдём.
В реальных боях обычно используются весовые классы с первого по третий. На сверхлёгкие не напасёшься навигаторов, а гены и планетоиды слишком дороги, разрушительны, и редко укладываются в допустимый тоннаж. Следует также помнить, что чем крупнее звездолёт, тем заманчивее он как цель для угона. Но если четвёртый и пятый классы всё же в бой вступают - это воистину эпическое зрелище... если вам доведётся его пережить, конечно.
Перемножив между собой восемь (считая транспортники) типов и шесть классов, нетрудно понять, что все боевые корабли ОС укладываются в сорок восемь стандартных моделей. Разумеется, каждая имеет несколько тысяч, если не миллионов, вариаций, в зависимости от конкретных задач и характера создавшей её цивилизации.
P. S. Так как никакой боевой линии в космосе нет и быть не может, в последней версии текста линкоры заменены на "ункоры" - универсальные корабли.
Релт,
космоопера,
творчество,
поиск,
идеи,
о себе