Не скажи, "Варвары" и против других, неспособных к эфирным воздействиям противников действовали весьма эффективно. Морд-Сит - возможно, хотя они тоже могли доставить кому угодно массу неприятностей своими эйджилами
( ... )
Вот на подобном принципе построена вообще вся настолка Сороковника: любой выбор тут же дает минусы и плюсы, причем, это идет на всех уровнях: от выбора состава армии до обвеса уже моделей внутри нее
( ... )
примерно таким мне видится лучевое оружие в Вавилоне-5, например. С той лишь разницей, что щиты в этом мире встречались лишь у расы Третьего Пространства вообше.
Некое ультимативное оружие, занимающее большую часть энергозапасов корабля. "Примерно такое" - в том смысле, что я думал об этом с прицелом на ролёвку, где щиты - теоретически - можно раздобыть
Ага, про ящерок я помню. Очень вкусная модель... Но с тремя элементами, т. е. камень-ножницы-бумага, именно что. Античное военное дело ближе, там уже четвёрка...
"Но и убрать эту дрянь с корабля никак нельзя - противник тут же воспользуется" - ключевой момент.
Если корабли строятся настолько быстро, что успевают попасть в бой до того как противник сможет получить стратегическое преимущество, то заморачиваться превентивной постройкой ЛП кораблей смысла нет. Если же строительство достаточно продолжительно, то аргумент в принципе не имеет смысла - до войны противник всегда может построить флот, оптимальный для уничтожения текущего нашего состава, который сменить уже будет нельзя. При всём этом, для равных экономик, ЛП корабли будут невыгодны стратегически - их численность будет наименьшая и тогда уже противник будет иметь возможность применять свои корабли против пустого места.
Хорошее замечание. Сам по себе корабль строится долго. Но когда корпус, двигатели и остальные инварианты уже готовы - снять или установить генераторы луча и поля (а также загрузить в освободившиеся слоты обычное оружие) можно достаточно быстро.
Это разновидность варианта быстрого строительства. Скорее всего придут к миксу обычных и лучевых кораблей, а поля для части сил будут возить в "обозе".
Вообще, расчёт оптимальности там неправильный.
Предположим, что обычный слот стоит х, поле 2х, луч 2х.
Сравним ЛП и ОП.
ЛП стоит 5х, ОП 4х.
Относительная огневая мощь ЛП и ОП соотносится как 1 к 2.
Видно, что можно сдерживать ЛП малыми силами или достигать подавляющего огневого превосходства при умеренном численном.
Так огневое превосходство рулит только если обе стороны вынуждены пользоваться обычным оружием. Для примера - возьмём, как вы говорите, микс из 00 и 0Л кораблей. Пусть их будет десять лучевых и десять обычных. Ну и генераторы поля в обозе. Один ЛП-корабль, налетевший на эту группировку, истребит её, не получив сам даже повреждений. Генераторы поля ставятся три дня - это очень мало по меркам войны, но очень много для одного боя. Так что когда налетел - поздно пить боржоми...
Comments 38
Reply
Reply
С той лишь разницей, что щиты в этом мире встречались лишь у расы Третьего Пространства вообше.
Reply
Reply
"Примерно такое" - в том смысле, что я думал об этом с прицелом на ролёвку, где щиты - теоретически - можно раздобыть
Reply
Reply
http://gest.livejournal.com/629216.html - о стратегиях
Reply
Reply
Reply
Если корабли строятся настолько быстро, что успевают попасть в бой до того как противник сможет получить стратегическое преимущество, то заморачиваться превентивной постройкой ЛП кораблей смысла нет.
Если же строительство достаточно продолжительно, то аргумент в принципе не имеет смысла - до войны противник всегда может построить флот, оптимальный для уничтожения текущего нашего состава, который сменить уже будет нельзя. При всём этом, для равных экономик, ЛП корабли будут невыгодны стратегически - их численность будет наименьшая и тогда уже противник будет иметь возможность применять свои корабли против пустого места.
Reply
Сам по себе корабль строится долго. Но когда корпус, двигатели и остальные инварианты уже готовы - снять или установить генераторы луча и поля (а также загрузить в освободившиеся слоты обычное оружие) можно достаточно быстро.
Reply
Вообще, расчёт оптимальности там неправильный.
Предположим, что обычный слот стоит х, поле 2х, луч 2х.
Сравним ЛП и ОП.
ЛП стоит 5х, ОП 4х.
Относительная огневая мощь ЛП и ОП соотносится как 1 к 2.
Видно, что можно сдерживать ЛП малыми силами или достигать подавляющего огневого превосходства при умеренном численном.
Reply
Для примера - возьмём, как вы говорите, микс из 00 и 0Л кораблей. Пусть их будет десять лучевых и десять обычных. Ну и генераторы поля в обозе.
Один ЛП-корабль, налетевший на эту группировку, истребит её, не получив сам даже повреждений. Генераторы поля ставятся три дня - это очень мало по меркам войны, но очень много для одного боя. Так что когда налетел - поздно пить боржоми...
Reply
Leave a comment