Парадигмы и сюжеты

Oct 28, 2009 11:20

gest c vasilisk_ом вернулись к моей любимой теме космооперы, решил и я сказать пару слов.
Пришло в голову, что с точки зрения сюжета "внешнего", можно почти любой бой классифицировать даже не по трём, как у Геста, а по двум параметрам. Василиск вот пишет про сюжет "внутренний", про отношения внутри корабля, но ведь и отношения между кораблями - это тоже сюжет. ( Read more... )

космоопера, фантастоведение, о друзьях

Leave a comment

Comments 14

vasilisk_ October 28 2009, 15:46:09 UTC
В мире игры Freelancer есть второй и четвертый сюжеты, причем оба в исполнении истребителей. Деление на легкие и тяжелые машины. Первые маневренны, но практически не защищены. Вторые с хорошей защитой, но неповоротливы. Плюс к этому, тяжелый истребитель несет больше ремонтных модулей и противоракетных ловушек, что еще больше сказывается на разнице в живучести. Соответственно, асы предпочитают летать на легких машинах, а новички или не любящие рисковать, на тяжелых. Бои между тяжелыми истребителями иногда заканчиваются вничью, один из игроков выходит из боя и улетает, второй просто не может его добить за время погони. В реальном мире такие исходы были бы намного чаще, поскольку игровой сеттинг все же изначально направлен на обострение борьбы и на уничтожение одного из противников ( ... )

Reply

gcugreyarea October 28 2009, 15:53:53 UTC
Ага, спасибо. В общем хорошая иллюстрация к моему тексту, имхо, особых противоречий нет.
Но вообще результат противостояний между сюжетами сильно зависит от конкретных ТТХ. Абстрактно, исходя из общей концепции, просчитать такие бои невозможно. Где-то рулят только истребители, где-то только линкоры...

Reply


darth_wolf October 28 2009, 17:32:22 UTC
А почему это всё называется сюжетом?..

Reply

gcugreyarea October 28 2009, 23:04:19 UTC
Я знаю ответ, но уже три часа не могу сформулировать его правильными словами.

Reply


darth_wolf November 5 2009, 07:15:15 UTC
И по поводу рыцарей - это даже не символ из легенд, а именно турнирный рыцарь с турнирным же копьём. У них действительно было "Съехались - ударили - разъехались".

Reply


33samurai November 7 2009, 07:31:24 UTC
>Если это время меньше двух-трёх секунд - относительная скорость высокая, если больше минуты - скорость низкая.
Введение абсолютных показателей отнюдь не способствует удачности классификации относительных величин.

Отношение скорости движения к затратам времени на обнаружение, классификацию, подготовку к ведению огня и поражение цели.

>бою "стенка на стенку"
Если под этим подразумеваются тесные построения, то они были следствием исключительно ограничений, накладываемых средствами и методами управления.

>Манёвр решает всё.
У истребителей всё решает не манёвр, а внезапность. Манёвр всегда был скорее оборонительным параметром, средством компенсации тактических просчётов. Что в ПМВ, что сейчас.

>Скорость высокая, защита высокая - в современном военном деле таких сюжетов нет.
В современном военном деле это действия танков против технически и тактически более слабого противника. В прошлом, это броненосцы 19-го века.

Reply

gcugreyarea November 7 2009, 15:33:27 UTC
Нет, под "стенка на стенку" подразумевается "многие против многих". Конкретные построения зависят от вышеуказанных параметров...

>Введение абсолютных показателей отнюдь не способствует удачности классификации относительных величин.

Да, согласен. Меня уже за это отпинали. Позже попробую взять эту темку ещё раз, с учётом всех нынешних ошибок.

Reply

ungooglable December 11 2009, 07:44:35 UTC
"тесное построение" это тоже относительно Ю)

Reply


Маскировка все меняет ungooglable December 11 2009, 07:55:47 UTC
А почему это dog fight - вопрос удачи?!
и тактики командные применялись и мастерство имело значение, гляньте книжку "Я дрался на истребителе", например

Кроме брони и орудий нужно ввести сенсоры и маскировку. Не только в сюжет подлодки (в той же книжке замечательно видно, что если звено истребителей получает тактическое преимущество первого удара, то это уже половина дела)
Но как только мы введем обнаружение, прийдется учитывать системы вместо единичных кораблей (или групп кораблей), потому что удары (и огонь и перемещение ударных групп) можно координировать по наводке

Reply

Re: Маскировка все меняет gcugreyarea December 11 2009, 16:06:11 UTC
Маскировка - вообще больной момент.
Она в систему не вписывается ну никак... В конце концов, решил её оставить "для слабых", то есть когда ничего другого не работает. Знаю, что не лучшее решение, мне это уже объясняли...

Reply


Leave a comment

Up