gest c
vasilisk_ом вернулись к моей любимой теме космооперы, решил и я сказать пару слов.
Пришло в голову, что с точки зрения сюжета "внешнего", можно почти любой бой классифицировать даже не
по трём, как у Геста, а по двум параметрам. Василиск вот
пишет про сюжет "внутренний", про отношения внутри корабля, но ведь и отношения между кораблями - это тоже сюжет.
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Но вообще результат противостояний между сюжетами сильно зависит от конкретных ТТХ. Абстрактно, исходя из общей концепции, просчитать такие бои невозможно. Где-то рулят только истребители, где-то только линкоры...
Reply
Reply
Reply
Reply
Введение абсолютных показателей отнюдь не способствует удачности классификации относительных величин.
Отношение скорости движения к затратам времени на обнаружение, классификацию, подготовку к ведению огня и поражение цели.
>бою "стенка на стенку"
Если под этим подразумеваются тесные построения, то они были следствием исключительно ограничений, накладываемых средствами и методами управления.
>Манёвр решает всё.
У истребителей всё решает не манёвр, а внезапность. Манёвр всегда был скорее оборонительным параметром, средством компенсации тактических просчётов. Что в ПМВ, что сейчас.
>Скорость высокая, защита высокая - в современном военном деле таких сюжетов нет.
В современном военном деле это действия танков против технически и тактически более слабого противника. В прошлом, это броненосцы 19-го века.
Reply
>Введение абсолютных показателей отнюдь не способствует удачности классификации относительных величин.
Да, согласен. Меня уже за это отпинали. Позже попробую взять эту темку ещё раз, с учётом всех нынешних ошибок.
Reply
Reply
и тактики командные применялись и мастерство имело значение, гляньте книжку "Я дрался на истребителе", например
Кроме брони и орудий нужно ввести сенсоры и маскировку. Не только в сюжет подлодки (в той же книжке замечательно видно, что если звено истребителей получает тактическое преимущество первого удара, то это уже половина дела)
Но как только мы введем обнаружение, прийдется учитывать системы вместо единичных кораблей (или групп кораблей), потому что удары (и огонь и перемещение ударных групп) можно координировать по наводке
Reply
Она в систему не вписывается ну никак... В конце концов, решил её оставить "для слабых", то есть когда ничего другого не работает. Знаю, что не лучшее решение, мне это уже объясняли...
Reply
Leave a comment