Приснилось, что смотрю новый Гандам. Как известно, каждая хорошая, годная вселенная Гандама отличается своей уникальной вымышленной физикой (начало традиции положил ещё UC с его физикой Миновского). Так вот в этом сериале тоже была своя весьма интересная фантастическая концепция. При переходе в боевой режим корпус мехи накачивался так называемыми "ПВ-частицами" (пространственно-временными), которая создавали вокруг неё искривление пространства, уменьшающее аппарат для внешнего наблюдателя в 100 раз - с 18 метров до 18 сантиметров.
Это давало сразу кучу преимуществ. В первую очередь такую штуку на радаре хрен увидишь и хрен в неё попадёшь. Она может пролезть в любое окно и использовать в качестве укрытия любой предмет мебели.
Во-вторых, поскольку искажение масштаба - только для внешнего наблюдателя, масса аппарата никуда не девается. Он бронирован и вооружен, как может быть бронирован и вооружен восемнадцатиметровый робот. Снаряды его 20-мм автопушки, покидая ствол, возвращаются к нормальному размеру - то есть превращаются, ну, в снаряды автопушки. Которые рвут любую пехоту и лёгкую бронетехнику в фарш, а тяжёлой бронетехнике доставляют заметные проблемы.
При этом из-за уменьшения размеров - для внешнего наблюдателя скорость реакции пилота и тактовая частота электроники Гандама тоже увеличиваются в сто раз. Если вы и выстрелите в него чем-то достаточно мощным, чтобы пробить его броню (обычная сорокапятка справится, не говоря уж о панцерфаусте) - он скорее всего просто увернётся.
Ну и оформленное в первом "Человеке-Муравье" правило "ты как пуля" - никуда не денется. Если ЭТО ударит вас кулаком, то вес кулака составляет тонну. И эта тонна теперь сконцентрирована на площади в один квадратный сантиметр. Лучшие броневые стали рвутся как бумага.
Причём что забавно, во сне графическое решение этого боевого режима было противоположно Гандам-Сиду. В Сиде Гандамы были бесцветными в режиме ожидания - а включая фазовую броню, расцвечивались яркими кислотными цветами (по которым сериал до сих пор узнают). В сериале из моего сна всё было наоборот - мехи разноцветные, когда стоят в ангарах, а когда накачиваются ПВ-частицами, то не только уменьшаются в размерах, но и теряют цвет, становясь черно-белыми.
(на этом сон закончился, дальше уже мои размышления после пробуждения)
Но и минусы всё те же, упомянутые критиками того же Человека-Муравья. В боевом режиме такой аппарат сможет ТОЛЬКО летать. Сесть или встать он ни на какую поверхность не сможет. Так как масса у него по-прежнему 80 тонн, но сконцентрирована на опоре в пару десятков квадратных сантиметров - он просто утонет и в стали, и в бетоне, не говоря уж об асфальте или грунте.
Причём летать ему приходится как ракета - на собственных запасах топлива. Винты и турбины при такой крошечной ометающей поверхности абсолютно бесполезны. Земля как среда для проектировщиков такой мехи - "Марс в кубе". Сила тяжести субъективно в сто раз меньше, но плотность атмосферы - в миллион раз меньше. Так что с момента включения боевого режима и до выхода из него ракетный ранец должен работать непрерывно.
А это значит, что придётся забыть про незаметность. Да и оружие ему вряд ли понадобится. Такой штуке достаточно просто влететь в любой дом. Ракетный выхлоп, выходя за пределы ПВ-поля, обретёт полный объем - сотни кубометров раскалённых газов. Достаточно, чтобы расплющить и сжечь вообще всё внутри.
Словом, чистильщик бункеров и перехватчик малого радиуса действия получился хороший. Всё остальное - как-то не очень.
С другой стороны, Гандам известен и любим за то, что это не просто меха, а КОСМИЧЕСКАЯ меха. Минимум половина сражений роботов должна пройти в открытом космосе, иначе это не гандам вовсе, а так, позорная подделка. А в условиях невесомости и вакуума проблема избыточной плотности становится менее актуальной - ты там никуда не упадёшь и ни через что не провалишься. А маневрировать в любом случае придётся на ракетном двигателе - на чём же ещё. Вражеские корабли можно уничтожать простым тараном, как это делала Капля у Лю Цисиня - при стократном сжатии они для вас не прочнее бумажных домиков.
Обнаруживать такую сверхплотную реактивную точку проще всего (как и любой аппарат в космической войне) при помощи инфракрасных сенсоров. Пока оно маневрирует, ускоряется или тормозится, реактивный факел там светит на всю террасферу. А вот как будет с обнаружением после перехода на инерционный полёт - вопрос уже более интересный. С одной стороны излучающая поверхность радиаторов в десять тысяч раз меньше, с другой - в миллион раз ярче (именно в миллион, а не в сто миллионов, как было бы при повышении температуры в сто раз - так как длина волны излучения после выхода из ПВ-поля неизменна, меняется лишь количество квантов).
Конечно, можно сказать, что по движениям реактивного факела траектория заранее предсказуема, и пока он снова не включит тягу, мы точно знаем, где он...
А вот хрен там.
Мех выпускает трос, цепляется за ближайшую колонию, описывает вокруг неё полукруг... и летит с той же скоростью уже в противоположном направлении! И никаких вспышек факелов при этом нет! Что уж говорить о смещении в сторону на пару десятков километров. Это эскадрилья мехов может сделать даже без использования посторонних якорей - просто связавшись тросами между собой и подтянув друг друга.
При этом субъективное ускорение для пилота в сто раз меньше, чем было бы при таком же манёвре без ПВ-частиц.