Забавный факт - военные историки, читая фэнтези, отмечали, что благородные воины света в нём почти не уделяют внимания разграблению проигравшей армии - в крайнем случае этим занимаются тёмные. Тогда как в реальных средневековых и античных сражениях (до наступления индустриальной эпохи) оружие и доспехи проигравшей стороны были чуть ли не главной
(
Read more... )
Comments 26
Сожравший каннибала - сам становится каннибалом
А ограбивший богача - сам становится богачем
Reply
Справедливости ради, в фэнтезийном мире с развитой магией могут и поостеречься надевать на себя залутанное на поле боя - а ну как на нем какое-нибудь проклятье, или "привязка" на хозяина?
Reply
Reply
Еще одна возможность из старых РПГ - подозрительный лут тащится к "специалисту по опознанию", который за некоторую плату/процент говорит, что можно надевать, что нельзя, а какое медное колечко стоит дороже пуда брильянтов, потому как призывает черного дракона)
Reply
( ... )
Reply
Плюс многим людям этот момент как-то не приходит в голову - ну как же, они ж благородные войны света! Другим просто прям скажем некомфортно писать про то как его персонажи берут что-то у мёртвых.
Но подмечено хорошо.
Reply
Reply
Кстати на реальной войне - подбором трофеев занимается специальная команда
Ибо на войне часто и тело и своего и чужого товарища могут превратить в мину.
Reply
Если же брать среднее фентези, без ухода в полный магопанк, то там магический обвес это всё-таки какой-никакой признак элитности, то есть магический меч это не расходник, который остреливают тысячами, и тратить магию на ловушку это такое себе.
Если же уходить в магопанк, то даже там, если автора не совсем заносит в гигантоманию и миллионные армии, сотни тысяч зачарованных мечей местная промышленность никак не вывозит.
PS: А так же надо иметь ввиду, что литРПГ, вероятно, базируются на ДнД или КРПГ какой, которые не грим, дарк энд брутал, а даже наоборот, потому даже заминированный ковыряльник там это будет как-то на уровне "в тебя влетело 5d6 дамага, через две минуты партийный хил выйдет из сортира и тебя залечит", а в таких раскладах такие мины вообще лишены смысла.
Reply
Reply
Исторично грабили тоже не на пропить, а потому что любая вещь была штучного производства, и очень трудоемкого. Вполне исторична ситуация, когда у тебя есть шапель и алебарда, но нет металлического котелка, который один стоит дороже, чем все твое хозяйство, и за единственным умеющим его произвести надо ехать в соседнее графство. Поэтому подобранное при лутании обоза вполне способно резко повысить качество твоей жизни, а уж сапоги с поверженных врагов снимать - святое дело.
Разумеется, в современную эпоху поточного фабричного производства это (по умолчанию) не так, и современный читатель даже не задумается в эту сторону. Хотя кейс "у него в аптечке жгут-турникет, который в нашей стране либо не производят, либо до войск не доходит, так что, возьму-ка я его аптечку себе, не пропадать же добру" на самом деле тоже историчен.
Reply
Я всё-таки придираюсь не к ситуации, когда персонаж награбил мечик и им пользуется, а когда персонаж награбил меч, кирасу, трезубец, и что там в дроп таблице было, отнёс это всё в город, продал принципиально бессмертному и неограбляемому торговцу, и купил какой-нибудь дваждыпылающий меч поразителя драконов (ценою с годовой бюджет баронства).
Reply
Это всё же масштабная условность, начинающаяся с "персонаж игрока в одно рыло подебил целую армию лутоносцев". Если вместо нашего персонажа подставить хороший отряд и заменить условного торговца на целый рынок, будет всё логично - взяли кучку трофеев, по паре предметов на выжившего, отнесли пропили, на сдачу повысили общее качество своего снаряжения.
Reply
Не могли бы напомнить, в чём суть и в чём прелесть жанра ЛитРПГ?
Reply
Reply
Leave a comment