Ирония судьбы или шутинг и лутинг

Nov 03, 2023 15:18


Забавный факт - военные историки, читая фэнтези, отмечали, что благородные воины света в нём почти не уделяют внимания разграблению проигравшей армии - в крайнем случае этим занимаются тёмные. Тогда как в реальных средневековых и античных сражениях (до наступления индустриальной эпохи) оружие и доспехи проигравшей стороны были чуть ли не главной ( Read more... )

фантастоведение, коротко, юмор

Leave a comment

Comments 26

cosmicstarcat November 3 2023, 19:29:40 UTC
Убивший дракона сам становится драконом
Сожравший каннибала - сам становится каннибалом
А ограбивший богача - сам становится богачем

Reply


fonzeppelin November 3 2023, 20:50:07 UTC

Справедливости ради, в фэнтезийном мире с развитой магией могут и поостеречься надевать на себя залутанное на поле боя - а ну как на нем какое-нибудь проклятье, или "привязка" на хозяина?

Reply

eljared November 3 2023, 21:19:15 UTC
Формально говоря описываемая вами ситуация потенциально возможна, потому что магия в сеттинге может работать как оно угодно автору, ну и соответственно, возможность антиугона определяется именно ею ( ... )

Reply

fonzeppelin November 4 2023, 13:39:47 UTC

Еще одна возможность из старых РПГ - подозрительный лут тащится к "специалисту по опознанию", который за некоторую плату/процент говорит, что можно надевать, что нельзя, а какое медное колечко стоит дороже пуда брильянтов, потому как призывает черного дракона)

Reply

cosmicstarcat November 3 2023, 21:38:13 UTC


... )

Reply


spellingmistake November 3 2023, 21:18:58 UTC
Брать может быть банально опасно. Умелый маг-кузнец их вообще в подобие мин можно превратить - взял чужое, ну будешь без ручек и ножек и вообще всего, что сильно мешает. Так что наученный горьким опытом народ и не трогает.

Плюс многим людям этот момент как-то не приходит в голову - ну как же, они ж благородные войны света! Другим просто прям скажем некомфортно писать про то как его персонажи берут что-то у мёртвых.

Но подмечено хорошо.

Reply

eljared November 3 2023, 21:41:17 UTC
> Брать может быть банально опасно. Умелый маг-кузнец их вообще в подобие мин можно превратить - взял чужое, ну будешь без ручек и ножек и вообще всего, что сильно мешает ( ... )

Reply

cosmicstarcat November 3 2023, 21:51:24 UTC

Кстати на реальной войне - подбором трофеев занимается специальная команда
Ибо на войне часто и тело и своего и чужого товарища могут превратить в мину.

Reply

eljared November 3 2023, 22:16:44 UTC
Разумеется. Но тут такой момент, в последнее столетие мины и снаряды для реальной войны производятся буквально сотнями тысяч ежемесячно, т.е. потратить такой расходник на минирование трофея почему бы и нет.
Если же брать среднее фентези, без ухода в полный магопанк, то там магический обвес это всё-таки какой-никакой признак элитности, то есть магический меч это не расходник, который остреливают тысячами, и тратить магию на ловушку это такое себе.
Если же уходить в магопанк, то даже там, если автора не совсем заносит в гигантоманию и миллионные армии, сотни тысяч зачарованных мечей местная промышленность никак не вывозит.

PS: А так же надо иметь ввиду, что литРПГ, вероятно, базируются на ДнД или КРПГ какой, которые не грим, дарк энд брутал, а даже наоборот, потому даже заминированный ковыряльник там это будет как-то на уровне "в тебя влетело 5d6 дамага, через две минуты партийный хил выйдет из сортира и тебя залечит", а в таких раскладах такие мины вообще лишены смысла.

Reply


eljared November 3 2023, 21:22:03 UTC
Если литрпг работает примерно как РПГ, то "по этой части" всё сразу стало на свои места, а вот экономическая модель мира наоборот пострадала, ибо грабят таки не чтобы исторично пропить или долги раздать, а на закуп, т.е. где-то в мире есть рынок этих вещей, торговцы этими вещами топ-тьера и денежная масса это как-то обеспечивающая.

Reply

nik_pog November 4 2023, 07:21:59 UTC

Исторично грабили тоже не на пропить, а потому что любая вещь была штучного производства, и очень трудоемкого. Вполне исторична ситуация, когда у тебя есть шапель и алебарда, но нет металлического котелка, который один стоит дороже, чем все твое хозяйство, и за единственным умеющим его произвести надо ехать в соседнее графство. Поэтому подобранное при лутании обоза вполне способно резко повысить качество твоей жизни, а уж сапоги с поверженных врагов снимать - святое дело.

Разумеется, в современную эпоху поточного фабричного производства это (по умолчанию) не так, и современный читатель даже не задумается в эту сторону. Хотя кейс "у него в аптечке жгут-турникет, который в нашей стране либо не производят, либо до войск не доходит, так что, возьму-ка я его аптечку себе, не пропадать же добру" на самом деле тоже историчен.

Reply

eljared November 4 2023, 08:02:37 UTC
Предложенный вами вариант "в хозяйство пустить" тоже рабочий, конечно же.
Я всё-таки придираюсь не к ситуации, когда персонаж награбил мечик и им пользуется, а когда персонаж награбил меч, кирасу, трезубец, и что там в дроп таблице было, отнёс это всё в город, продал принципиально бессмертному и неограбляемому торговцу, и купил какой-нибудь дваждыпылающий меч поразителя драконов (ценою с годовой бюджет баронства).

Reply

john_jack November 4 2023, 13:32:13 UTC
>отнёс это всё в город, продал принципиально бессмертному и неограбляемому торговцу

Это всё же масштабная условность, начинающаяся с "персонаж игрока в одно рыло подебил целую армию лутоносцев". Если вместо нашего персонажа подставить хороший отряд и заменить условного торговца на целый рынок, будет всё логично - взяли кучку трофеев, по паре предметов на выжившего, отнесли пропили, на сдачу повысили общее качество своего снаряжения.

Reply


landrover110 November 4 2023, 08:12:24 UTC

Не могли бы напомнить, в чём суть и в чём прелесть жанра ЛитРПГ?

Reply

john_jack November 4 2023, 14:02:32 UTC
В реализме мотивации и поведения персонажей.

Reply


Leave a comment

Up